Вс, 22.12.24, 23:15
Приветствую Вас, Гость
о порядке комплектования и приема детей в бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кортузский детский сад
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок комплектования и приема детей дошкольного возраста в бюджетное дошкольные образовательные учреждения всех видов (далее - БДОУ).
1.2. Родители или иные законные представители (опекуны, приемные родители) (далее – родители (законные представители) детей имеют право выбора БДОУ с учетом индивидуальных способностей детей, состояния их здоровья, уровня физического развития и возможностей семьи.
1.3. В БДОУ принимаются дети в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет при наличии в них соответствующих возрастных групп детей дошкольного возраста (далее – группа).
2. Порядок постановки ребенка на учет для определения в БДОУ
2.1. Постановка ребенка на учет для определения в БДОУ (далее – учет) осуществляется Управлением образования администрации (далее – Управление образования) на основании письменного заявления одного из родителей (законного представителя), фактически воспитывающего на дому ребенка в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет (далее – заявитель). Постановка ребенка на учет для определения в БДОУ (далее – учет) осуществляется Управлением образования администрации (далее – Управление образования) только для БДОУ где существует очередность. В дошкольных образовательных учреждениях, где нет очередности, ведет учет для определения в БДОУ и предоставляет списки в управление образования заведующая БДОУ.
2.2. При подаче заявления о постановке ребенка на учет для определения в БДОУ заявителем предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, а также предоставляются подлинники и копии следующих документов: - свидетельство о рождении ребенка; - документ, удостоверяющий личность родителя (опекуна); - выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки – на ребенка, находящегося под опекой; - договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью - на ребенка, находящегося на воспитании в приемной семье; - документы, указанные в пункте 2.8. настоящего Положения и подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление места ребенку в БДОУ. Копии указанных документов заверяются специалистом Управления образования, заведующей БДОУ и хранятся в Управлении образования, дошкольном образовательном учреждении.
2.3. Заявление регистрируется в присутствии заявителя в Журнале учета детей для определения в БДОУ (далее – Журнал учета). Журнал учета должен содержать графу «Личная подпись заявителя». Журнал учета ведется в текстовом виде.
2.4. По просьбе заявителя ему может быть выдана выписка из Журнала учета о постановке ребенка на учет для определения в БДОУ.
2.5. Управлением образования, дошкольным образовательным учреждением формируются списки детей, состоящих на учете.
2.6. В соответствии с федеральным законодательством во внеочередном порядке предоставляются места в БДОУ: - прокуроров и следователей; - дети судей; - детям граждан, получивших и перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиоционным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; - дети инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы;
2.7. В соответствии с краевым законодательством и настоящим Положением в первоочередном порядке предоставляются места в БДОУ: - дети военнослужащих по месту жительства их семей; - детям, сотрудников милиции; -детям, сотрудников милиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы; - детям, сотрудников милиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы, по месту жительства их семей; - детям из многодетных семей; - дети инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом;
2.8. Содействие в устройстве: - дети вынужденных переселенцев; - дети беженцев.
2.9. Для подтверждения внеочередного или первоочередного права предоставления места в БДОУ родители (законные представители) представляют следующие документы: - судьи, прокуроры, следователи прокуратуры, сотрудники милиции – справку с места службы; - граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, – удостоверение участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС; - военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, - справку из воинской части о службе по контракту; - военнослужащие, ставшие инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей, – справку медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности; - в отношении погибших (пропавших без вести), умерших в связи с выполнением служебных обязанностей военнослужащих – документы, подтверждающие статус члена семьи указанных военнослужащих; - одинокие родители - справку из органов ЗАГСа по форме № 25, свидетельство о смерти одного из родителей (законного представителя); - родители инвалиды I и II групп – заключение об инвалидности по установленной форме; - многодетные семьи - справку из сельской администрации о составе семьи; - родители, переселяющиеся по Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселения в Российскую Федерация соотечественников, проживающих за рубежом, - справку из миграционной службы.
3. Порядок комплектования БДОУ
3.1. Комплектование БДОУ детьми дошкольного возраста осуществляет Управление образования с учетом требований настоящего Положения и максимального удовлетворения потребностей жителей района в дошкольном образовании. 3.2. Комплектование БДОУ на новый учебный год производится с 01 июня по 31 августа текущего года. В указанный период в первую очередь по заявлениям одного из родителей (законного представителя) и (или) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК) осуществляются переводы воспитанников из одного БДОУ в другое (далее – перевод). После этого осуществляется определение в БДОУ детей, поставленных на учет.
3.3. Перевод воспитанников БДОУ может осуществляться в течение всего года при наличии свободных мест в БДОУ. 3.4. Доукомплектование групп БДОУ производится по мере высвобождения мест в БДОУ в течение учебного года. 3.5. Заведующие БДОУ в течение трех дней с момента отчисления воспитанника БДОУ представляют в Управление образования информацию о наличии свободного места в БДОУ.
3.6. Предоставление места в БДОУ осуществляется в порядке очереди на основании списков, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения.
3.7. При отсутствии свободного места в БДОУ, указанного заявителем в заявлении о постановке ребенка на учет для определения в БДОУ, заявителю предлагается имеющееся свободное место в другом БДОУ. В случае отказа от предоставленного места ребенку в БДОУ заявитель снимается с учета. Заявитель вправе вновь встать на учет для определения ребенка в БДОУ в порядке, определенном разделом 2 настоящего Положения.
3.8. Предоставлением места в БДОУ, переводом считается выдача Управлением образования направления (для БДОУ, где существует очередность) в БДОУ (далее – Направление).
3.9. Направление (для БДОУ, где существует очередность) выдается одному из родителей (законному представителю) на основании паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
3.10. В Направлении указываются: фамилия, имя, отчество ребенка,
его дата рождения, адрес проживания ребенка, наименование БДОУ, в которое определяется (переводится) ре­бенок, дата и номер выдачи Направления, подпись руководителя Управления образования, заверенная печатью.
3.11. В Управлении образования (для БДОУ, где существует очередность) ведется ре­гистрация Направлений в «Журнале учета выдачи направле­ний», который содержит следующие сведения: номер и дату выдачи Направления, фамилию, имя, отчество ребенка, определяемого в БДОУ, наименование БДОУ, фамилию, имя отчество и подпись одного из родителей (законного представителя), получившего Направление.
3.12. Направление действительно в течение десяти дней с даты его выдачи. В день выдачи Направления (для БДОУ, где существует очередность) Управление образования сообщает об этом заведующему соответствующего БДОУ. Заведующий БДОУ предоставляет в Управление образования следующую информацию: - об обращении одного из родителей (законного представителя) с заявлением о приеме ребенка в БДОУ; - об отсутствии обращения – на следующий день после истечения десятидневного срока с даты выдачи Направления.
3.13. Направление считается утратившим силу в случае отсутствия обращения одного из родителей (законного представителя) в БДОУ, указанное в Направлении, в десятидневный срок без уважительных причин.
3.14. При наличии уважительных причин (болезнь, командировка, трудные семейные обстоятельства и др.) один из родителей (законный представитель) должен сообщить об этом в Управление образования или в БДОУ в течение срока действия Направления. В указанном случае срок действия Направления продляется на срок до истечения причин продления.
4. Порядок приема детей в БДОУ
4.1. Прием детей в БДОУ осуществляется при наличии Направления (для БДОУ, где существует очередность) и на основании заявления одного из родителей (законного представителя) о приеме в БДОУ, медицинского заключения, документов, удостоверяющих личность заявителя.
4.2. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей, комбинированной и оздровительной направленности БДОУ только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения ПМПК.
4.3. На основании заключения ПМПК или заявления одного из родителей (законного представителя) воспитанники БДОУ компенсирующего и комбинированного видов (групп компенсирующей, комбинированной, оздоровительной направленности) переводятся в БДОУ общеразвивающего вида (группы общеразвивающей направленности).
4.4. При приеме ребенка в БДОУ заведующий БДОУ обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации БДОУ и другими до­кументами, регламентирующими организацию образовательного про­цесса в БДОУ.
4.5. Взаимоотношения между БДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в БДОУ.
4.6. Договор заключается с одним из родителей (законным представителем). Договор оформляется в письменной форме, в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле ребенка в БДОУ, другой у родителей (законных представителей).
4.7. Заведующий БДОУ ежегодно по состоянию на 1 сентября издает приказ о зачислении детей в БДОУ и распределении их по группам. Прием детей в БДОУ в течение календарного года также оформляется приказом заведующего БДОУ о зачислении.
4.8. В БДОУ ведется Книга учета и движения воспитанников, которая предназначена для регистрации и контроля за движением детей в БДОУ, а также сведений о детях и родителях (законных представителях). Листы Книги учета и движения воспитанников нумеруются, брошюруются и скрепляются подписью заведующего БДОУ и печатью БДОУ. 4.9. Книга учета и движения воспитанников содержит следующие сведения: порядковый номер; фамилию, имя, отчество воспитанника БДОУ и его дату рождения; данные о родителях (законных представителях): фамилию, имя, отчество, место работы; домашний адрес, телефон; номер приказа о зачислении (отчислении); дату и причину отчисления из БДОУ.
4.10. Без внесения родительской платы за содержание за воспитанником БДОУ сохраняется место в БДОУ: - на период болезни или пребывания на условиях карантина; - по заявлению одного из родителей (законного представителя) в случае прохождения ребенком санаторно-курортного лечения, отпуска родителей (законных представителей), летнего периода (не более 75 дней), иных семейных обстоятельств.
4.11. Казенное дошкольное образовательное учреждение имеет право расторгнуть договор с родителями (законными представителями) до истечения срока. Отчисление воспитанников из БДОУ происходит на основании приказа: - по заявлению родителей;
- на основании медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в БДОУ;
- на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о переводе воспитанника в общеразвивающую группу БДОУ в связи с завершением прохождения им образовательных, коррекционных или лечебных программ и снятием диагноза по отклонениям в физическом, психическом развитии; - за систематические пропуски ребенком БДОУ по неуважительной причине и превышению: 25 рабочих дней на период отпуска, болезни родителей, 75 календарных дней летнего оздоровительного периода; - при невнесении родительской платы в течение двух недель после наступления платежа; - в связи с достижением воспитанником БДОУ возраста для поступления в первый класс общеобразовательного учреждения (школы); - за несвоевременную плату родителей (законных представителей) за содержание ребенка в БДОУ.
4.12. Заведующий БДОУ ежегодно по состоянию на 1 сентября подводит итоги за прошедший учебный год и фиксирует их в «Кни­ге учета и движения воспитанников» путем указания количества воспитанников БДОУ, посещающих БДОУ, а также зачисленных и отчисленных в течение года.