ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
I уровень управления образовательным учреждением
Управление дошкольным учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью ДОУ осуществляет Заведующий, который назначается и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.
Формы самоуправления МБДОУ
- Общее собрание трудового коллектива Учреждения
- Педагогический совет
- Родительский комитет
собрание трудового коллектива:
- обсуждает проект коллективного договора, его выполнения работодателем;
- рассматривает и обсуждает Программу развития ДОУ;
- рассматривает и обсуждает проект годового плана работы ДОУ;
- обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ, мероприятия по ее укреплению;
- рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников; охраны и безопасности жизнедеятельности воспитанников в ДОУ;
- рассматривает и принимает Устав ДОУ;
- обсуждает дополнения, изменения, вносимые в Устав ДОУ.
Педагогический совет осуществляет управление педагогической деятельностью:
- определяет направления общеобразовательной деятельностью ДОУ;
- отбирает и утверждает общеобразовательные и коррекционные программы для использования в ДОУ;
- рассматривает проект годового плана работы и утверждает его;
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации ООП в ДОУ;
- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников ДОУ;
- рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг.
Родительский комитет создаётся как одна из форм самоуправления по защите прав и интересов воспитанников, задачами которого являются:
- создание благоприятных условий для совместной деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса: воспитанников, родителей и педагогов;
- создание условий для развития способностей воспитанников, их творческого, интеллектуального и нравственного потенциала;
- содействие в работе по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, созданию условий для дополнительного образования;
- содействие в укреплении материально-технического обеспечения ДОУ.
II уровень управления образовательным учреждением
Образовательный процесс в ДОУ осуществляют: воспитатели, специалисты и обслуживающий персонал.
Участники образовательного процесса: дети и родители (законные представители)