Пн, 20.11.17, 00:49
Приветствую Вас, Гость
1. Общие положения
1.1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Кортузский детский сад» (далее по тексту МДОУ) является муниципальным образовательным учреждением.
1.2. Полное наименование МДОУ: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Кортузский детский сад».
1.3. Сокращенное наименование МДОУ: МДОУ «Кортузский детский сад.»
1.4. Юридический адрес МДОУ: 662622, РФ Красноярский край, Краснотуранский район, с.Кортуз, ул. Школьная, 1. Фактический адрес МДОУ: 662622, РФ Красноярский край, Краснотуранский район, с. Кортуз, ул. Школьная, 1.
1.5. Учредителем МДОУ является Муниципальное образование Краснотуранский район, функции и полномочия учредителя исполняет администрация Краснотуранского района, (далее по тексту Учредитель). Отношения между Учредителем и МДОУ регулируются договором, заключенным между ними. Юридический адрес Учредителя: 662660, РФ Красноярский край, Краснотуранский район, с. Краснотуранск, ул. Карла Маркса, 14.
1.6. В своей деятельности МДОУ руководствуется законодательством Российской Федерации, в том числе Законом РФ "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края и Краснотуранского района, решениями органов управления образованием всех уровней, договором с Учредителем, настоящим уставом и локальными актами МДОУ.
1.7. МДОУ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, печать установленного образца, штамп. МДОУ вправе заключать от своего имени договоры.
1.8. Права МДОУ на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают с момента выдачи лицензии.
1.9. Основными задачами МДОУ являются: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; - обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребенка; - воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; - взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей; - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения, развития детей.
1.10. Деятельность МДОУ строится на принципах демократии и гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности.
1.11. Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений), а также направление средств от предпринимательской деятельности на создание некоммерческих организаций в МДОУ не допускаются.
1.12. МДОУ несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность: - за невыполнение функций, определенных настоящим уставом; - за реализацию не в полном объеме образовательных программ; - за качество реализуемых образовательных программ; - за соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей; - за жизнь и здоровье детей и работников МДОУ во время образовательного процесса; - за иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.13. В целях развития и совершенствования образования МДОУ вправе: - участвовать в международных, региональных, городских, районных и других конкурсах на получение грантов в областях образования и культуры, защиты прав детства, здравоохранения, экологии, социальных проблем, а также распоряжаться ими в соответствии с условиями, установленными фондами, проводящими конкурсы; - разрабатывать собственную концепцию, содержащую философское, педагогическое, культурологическое обоснование содержания образования, самостоятельно определять педагогические технологии, методики, формы и способы образовательного процесса; - в случаях и порядке, установленных законодательством, приобретать исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности; - использовать авторские и авторизованные учебные программы, прошедшие экспертизу, а также программы регионального образовательного стандарта; - реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами основных образовательных программ.
1.14. Медицинское обслуживание МДОУ осуществляется МУ ЦРБ Краснотуранского района на основании договора, заключенного между МДОУ и учреждением здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. МДОУ обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников МДОУ.
1.15. Работники МДОУ периодически проходят медицинское обследование, за счет учредителя (не реже одного раза в год). 1.16. Организация питания воспитанников возлагается на ДОУ.
1.17. В Учреждении устанавливается 3-разовое питание детей. ДОУ обеспечивает воспитанникам гарантированное сбалансированное питание в соответствии с их возрастом и временем пребывания в МДОУ по нормам, утвержденным компетентными органами. Питание осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным и согласованным с МДОУ и с Территориальным отделом Роспотребнадзора. Контроль качества питания, разнообразия блюд, витаминизация блюд, закладка продуктов питания, соблюдение правил кулинарной обработки, соблюдение норм выхода блюд, контроль вкусовых качеств пищи, санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдение сроков реализации продуктов возлагаются на медицинский персонал и уполномоченные органы.
1.18. Дисциплина в МДОУ поддерживается на основе уважения человеческого достоинства детей и педагогических работников. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
2. Порядок приема и организация образовательного процесса
2.1. Порядок комплектования детьми МДОУ. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом дошкольного образовательного учреждения, количество групп в ДОУ определяется в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования. В МДОУ принимаются дети в возрасте от двух месяцев до семи лет. В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость групп устанавливается в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении - от 2 месяцев до 1 года –до 10 детей; - от 1 года до 3 лет – до 15 детей; - от 3 до 7 лет –до 20 детей. В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей: - двух возрастов от 2 месяцев до 3 лет – 8 детей; - любых трех возрастов от 3 до 7 лет – 10 детей; - любых двух возрастов от3 до 7 лет – 15 детей. 2.2. Прием детей производится на основании следующих документов: -медицинской карты (медицинского заключения); -заявления родителей (лиц их заменяющих); -копии свидетельства о рождении; -документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей).
2.3. При приеме ребенка между МДОУ и родителями (законными представителями) заключается договор, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода за ребенком.
2.4. Отчисление ребенка из МДОУ может производиться в следующих случаях: - по заявлению родителей (лиц их заменяющих); - по медицинским показаниям; - за невыполнение условий договора между МДОУ и родителями ребенка (лицами их заменяющими).
2.5. Режим работы МДОУ установлен учредителем, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования МДОУ, является следующим: МДОУ работает по графику 5-дневной рабочей недели, продолжительность рабочего времени – 9,5 часов, режим работы с 7.30 до 17.00 часов.
2.6. Порядок посещения ребенка МДОУ определяется в договоре между МДОУ и родителями (лицами их заменяющими) каждого ребенка.
2.7. В летнее время ДОУ может быть закрыто на ремонт сроком не более 2-х месяцев. Решение о закрытии ДОУ на ремонт принимает Учредитель. 3. Содержание образовательного процесса
3.1. Обучение и воспитание детей ведется на русском языке.
3.2. Содержание образовательного процесса в МДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
3.3. Образовательный процесс включает в себя содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка.
3.4. Организация учебно-воспитательной работы предусматривает обеспечение развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей. Отношения воспитанников и персонала МДОУ строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с его индивидуальными особенностями.
3.5. Режим занятий осуществляется на основании учебного плана МДОУ: - режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3-х лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями; - ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 – 4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 150 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 150 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 200 С и скорости ветра более 15 м/с.
3.6. Продолжительность обучения и воспитания на каждом этапе - один учебный год. Для детей от 1 года до 3 лет планируется не более 10 занятий в неделю, продолжительностью не более 8-10 минут. Допускается проводить одно занятие в первую половинную и одно занятие во вторую половину дня. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, составляет: - в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 11 занятий продолжительностью не более 15 минут; - в средней группе (дети пятого года жизни) – 12 занятий продолжительностью не более 20 минут; - в старшей группе (дети шестого года жизни) – 15 занятий продолжительностью не более 25 минут; - в подготовительной группе (дети седьмого жизни) - 17 занятий продолжительностью не более 30 минут. Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать 2-х, а в старшей и подготовительной – 3-х. в середине занятий проводятся физкультминутки. Перерывы между занятиями – не менее 10 минут. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей рекомендуется сочетать указанные занятия с физкультурными, музыкальными занятиями, ритмикой и т.п. Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задают. В разновозрастных группах продолжительность учебных занятий следует дифференцировать в зависимости от возраста ребенка. С целью соблюдения возрастных регламентов продолжительности занятий их следует начинать со старшими детьми, постепенно подключая к занятию детей младшего возраста. В середине года (январь – февраль) для воспитанников дошкольных групп рекомендуется организовывать недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и в летний период учебные занятия проводить не рекомендуется. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивать продолжительность прогулок.
3.7. МДОУ реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с лицензией.
3.8. МДОУ вправе предоставлять дополнительные платные образовательные услуги. Платные дополнительные образовательные услуги оказываются МДОУ в соответствии с Законом РФ "Об образовании", постановлением Правительства РФ "Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг". Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. Потребность в платных дополнительных образовательных услугах определяется путем изучения спроса воспитанников и их родителей (законных представителей).
4. Участники образовательного процесса
4.1. Участниками образовательного процесса являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники МДОУ.
4.2. Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.
4.3. Права и обязанности участников образовательного процесса Права детей: МДОУ обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, принятой 44-ой сессией Генеральной Ассамблеи ООН и действующим законодательством. Ребенку гарантируется: - охрана жизни и здоровья; -защита от всех форм физического и психологического насилия; -защита его достоинства; -удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении; -удовлетворение физиологических потребностей в питании, сне, отдыхе и других в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития; -развитие его творческих способностей и интересов; -получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; -получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии, образование; -предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий. Родители (законные представители) имеют право: - защищать права и интересы ребенка; - принимать участие в работе Совета педагогов ДОУ с правом совещательного голоса; - вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации дополнительных (платных) образовательных и медицинских услуг; - присутствовать в группе, которую посещает ребенок на условиях определенных договором между МДОУ и родителями; - ходатайствовать об отсрочке родительской платы или ее уменьшении перед учредителем, заведующим МДОУ; - заслушивать отчеты заведующего МДОУ и педагогов о работе с детьми; - знакомиться с уставом МДОУ и другими документами, регламентирующими образовательный процесс; - досрочно расторгать договор между МДОУ и родителями. Родители (законные представители) обязаны: - выполнять устав МДОУ - соблюдать условия договора, заключенного между родителями и ДОУ; - нести ответственность за воспитание детей; - своевременно вносить плату за содержание ребенка в МДОУ в срок, указанный в договоре; - своевременно ставить в известность педагогического работника группы или заведующего об отсутствии ребенка или его болезни; - приводить ребенка в МДОУ здоровым; - оказывать посильную помощь в реализации уставных задач МДОУ. Педагог МДОУ имеет право: -участвовать в работе педагогического совета; -избирать и быть избранным Председателем педагогического совета МДОУ; -выбирать образовательные программы, методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы; -защищать свою профессиональную честь и достоинство; -требовать от администрации МДОУ создания условий необходимых для выполнения должностных обязанностей¸ повышения квалификации; -повышать квалификацию и профессиональное мастерство, -аттестоваться на основе соискательства на соответствующую квалификационную категорию; -участвовать в научно-экспериментальной работе; -распространять свой педагогический опыт, получивший научное обоснование; -получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам местными органами власти и управления, учредителем, администрацией МДОУ; - на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Педагог МДОУ обязан: -выполнять Устав МДОУ; -соблюдать должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка МДОУ; -охранять жизнь и здоровье детей; -защищать детей от всех форм физического и психологического насилия; -сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения ребенка; - систематически повышать свою деловую квалификацию; посещать все заявленные в годовом плане работы совещания и семинары, в том числе заседания педсоветов, информационные совещания, заседания методических объединений и другие в сроки, указанные в плане, и активно участвовать в их работе; - способствовать выявлению и развитию одаренных детей; - эффективно использовать учебное оборудование, экономно и рационально расходовать сырье, электроэнергию и другие материальные ресурсы; - выполнять условия договора о взаимоотношениях МДОУ с родителями (лицами, их заменяющими). - принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей воспитанников или других лиц в части, касающейся компетенции данного педагогического работника; - своевременно заполнять и аккуратно вести установленную документацию. 4.4. К педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации. К педагогической деятельности не допускаются лица: - лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; - имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; - признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; - имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.
4.5. МДОУ является работодателем для персонала. Трудовые отношения работника и МДОУ регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде и правилам внутреннего трудового распорядка. На основании трудового договора заведующий МДОУ издает приказ о приеме на работу и объявляет этот приказ под расписку работнику.
4.6. Заработная плата работнику МДОУ выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Заработная плата работников МДОУ включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера. За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата. Размер указанной доплаты и порядок ее установления определяются МДОУ в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляются локальным нормативным актом ДОУ, принятым с учетом мнения представительного органа работников. Работникам МДОУ с учетом показателей результатов труда могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются МДОУ в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляются локальным нормативным актом ДОУ.
4.7. Для поступления на работу в МДОУ граждане обязаны представить следующие документы: - паспорт или другой документ, удостоверяющий личность; - трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства; - страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; - документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; - документы об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний, квалификации или подготовки; - медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для работы с детьми; - поступающие по совместительству предъявляют копию трудовой книжки, справку с места основной работы с указанием должности и графика работы.
4.8. При приеме на работу администрация МДОУ знакомит принимаемого на работу работника под расписку со следующими документами: уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, инструкциями по охране труда и соблюдению правил техники безопасности, другими документами, регулирующими деятельность ДОУ.
4.9. Работник МДОУ имеет право на: - участие в управлении МДОУ; - на защиту профессиональной чести, достоинства и деловой репутации.
4.10. Работник МДОУ обязан: - строго выполнять обязанности, возложенные на него трудовым законодательством и Законом "Об образовании", уставом МДОУ, внутренними локальными актами и тарифно-квалификационными характеристиками, утвержденными в установленном порядке, должностными инструкциями; - работать добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации МДОУ, использовать свое рабочее время для производительного труда, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности; - нести персональную ответственность за здоровье детей во время образовательного процесса; - соблюдать требования правил охраны труда и техники безопасности, обо всех случаях травматизма незамедлительно сообщать администрации; - проходить в установленные сроки периодические бесплатные медицинские обследования, соблюдать санитарные правила, гигиену труда, пользоваться выданными средствами индивидуальной защиты; - соблюдать правила пожарной безопасности и пользования помещениями ДОУ; - содержать свое рабочее место, мебель, оборудование и приспособления в исправном и аккуратном состоянии, поддерживать чистоту на рабочем месте; - соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов; - вести себя достойно в МДОУ, соблюдать этические нормы поведения в коллективе, быть внимательным и вежливым с родителями (законными представителями) и работниками МДОУ; поддерживать дисциплину в МДОУ на основе уважения человеческого достоинства детей; применение методов физического и психического насилия не допускается.
4.11. Трудовые отношения с работниками МДОУ, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями Трудового кодекса, могут быть прерваны по инициативе администрации в случаях: - повторного в течение года грубого нарушения устава МДОУ; - применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка.
5. Управление дошкольным образовательным учреждением
5.1. Управление МДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ, Законом РФ "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, настоящим уставом, на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления. Формой самоуправления МДОУ является Совет трудового коллектива.
5.2. Отношения между Учредителем и МДОУ определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Компетенция Учредителя в управлении МДОУ. Учредитель имеет право: - создавать и регистрировать МДОУ; - назначать и увольнять заведующего МДОУ; - реорганизовывать МДОУ в другие общеобразовательные учреждения; - ликвидировать МДОУ; - контролировать МДОУ по вопросам сохранности и эффективности использования закрепленного за ним имущества; - утверждать устав МДОУ, изменения и дополнения к нему.
5.4. Непосредственное руководство МДОУ осуществляет заведующий, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем и с которым Учредитель подписывает трудовой договор.
5.5. Компетенция заведующего МДОУ: - представление МДОУ без доверенности во всех организациях и учреждениях; - распоряжение денежными средствами, предоставленными Учредителем, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим уставом; - подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации; - утверждение расписания и графиков работ МДОУ; - издание приказов и инструкций, обязательных для исполнения всеми работниками и воспитанниками МДОУ; - распределение учебной нагрузки, установление заработной платы работников МДОУ, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров премирования, надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств; - контроль совместно со своими заместителями за деятельностью педагогических работников, в том числе путем посещения всех видов учебных занятий, воспитательных мероприятий; - составляет штатное расписание МДОУ, заключает от имени МДОУ договоры, в том числе договор между МДОУ и родителями каждого ребенка; - организует аттестацию работников МДОУ; - формирует контингент воспитанников МДОУ; - осуществляет прием и комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в порядке, установленном Уставом; - осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам дошкольного образования; - предоставляет Учредителю и общественности отчеты о деятельности МДОУ.
5.6. Заведующий МДОУ несет полную ответственность перед родителями, государством, обществом и Учредителем за работу МДОУ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, за свою деятельность - в соответствии с должностной инструкцией, трудовым договором и настоящим уставом.
5.7. Общее руководство МДОУ осуществляет общее собрание МДОУ. Общее собрание МДОУ: - определяет направление экономической деятельности МДОУ; - вносит предложения учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности МДОУ; - определяет форму и системы оплаты труда, размер доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в пределах, имеющихся у МДОУ средств на оплату труда в соответствии с действующим законодательством; - определяет порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот; - утверждает Устав МДОУ, договор между МДОУ и родителями, правила внутреннего трудового распорядка, Положение о материальном стимулировании; - вносит изменения и дополнения в Устав МДОУ.
5.8. Общее собрание МДОУ собирается не реже одного раза в год.
5.9. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины работников МДОУ.
5.10. Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее 51% присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Общего собрания МДОУ.
5.11. Решение, принятое Общим собранием МДОУ в пределах своей компетенции, не противоречащее действующему законодательству РФ, является обязательным, для исполнения всеми работниками МДОУ.
5.12. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в МДОУ действует педагогический совет. Членами педагогического совета являются все воспитатели, медицинские работники, психологи, социальные педагоги, включая совместителей. Председателем педагогического совета является заведующий педагогического МДОУ. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета сроком на один год. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход заседания педагогического совета и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в МДОУ постоянно.
5.13. Компетенция педагогического совета: - обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов обучения; - рассматривает вопросы внедрения и обобщения новых методик и технологий, педагогического опыта; - представляет педагогических работников к различным видам поощрений; - рассматривает вопросы переподготовки кадров и повышения квалификации отдельных работников; - решает иные вопросы, возникшие в ходе педагогической деятельности.
5.14. В качестве общественных организаций в МДОУ действуют: общее родительское собрание и родительский комитет МДОУ, которые содействуют объединению усилий семьи и МДОУ в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных обучающихся. Родительский комитет МДОУ (далее - родительский комитет) как представительный орган родительской общественности призван помогать МДОУ в его работе и организовывать выполнение всеми родителями (законными представителями) законных требований МДОУ, в соответствии с его Уставом. Количество членов родительского комитета определяется на групповых родительских собраниях, при этом рекомендуется от каждой группы воспитанников в родительский комитет избрать 2 представителя. Из состава родительского комитета избирается председатель и секретарь. Родительский комитет избирается простым большинством голосов сроком на один год. Родительский комитет помогает МДОУ: - в организации педагогической пропаганды среди родителей (законными представителями) и населения, в организации общих родительских собраний, конференций по обмену опытом семейного и общественного воспитания; - в установлении связей педагогов МДОУ с семьями детей; - в организации охраны жизни и здоровья детей; - содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития МДОУ; - содействие совершенствованию материально-технической базы МДОУ, благоустройству его помещений и территории. Заседания родительского комитета созываются не реже одного раза в два месяца. Родительский комитет руководствуется в своей работе «Положением о родительском комитете МДОУ ».
5.15. Родительские комитеты в группах избираются на групповых родительских собраниях в количестве, соответствующем решению этих собраний. Члены родительских комитетов избирают из своего состава председателя, секретаря и одного представителя в родительский комитет МДОУ.
5.16. Родительский комитет МДОУ состоит из представителей групповых родительских комитетов, которые из своего состава избирают председателя и секретаря.
6. Имущество дошкольного образовательного учреждения
6.1. Собственник имущества в порядке, установленном законодательством РФ, закрепляет за дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом объекты права собственности (землю, здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество). Земельные участки закрепляются за МДОУ в постоянное (бессрочное) пользование.
6.2. МДОУ владеет, пользуется закрепленным имуществом в соответствии с его назначением, настоящим уставом, действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. При осуществлении права оперативного управления имуществом МДОУ обязано: - эффективно использовать имущество; - обеспечивать сохранность имущества и использование его строго в соответствии с целями создания МДОУ; - не допускать ухудшения технического состояния имущества, это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации; - осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения имущества.
6.4. Имущество, закрепленное за МДОУ на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в следующих случаях: - при принятии решения о ликвидации МДОУ; - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. Финансовая и хозя