Сб, 27.04.24, 11:05
Приветствую Вас, Гость

1.2. Анализ состояния здоровья воспитанников ДОУ

Одной из задач деятельности ДОУ - сохранение и укрепление здоровья детей, совершенствование всех функций организма, обеспечение полноценного физического развития и воспитания.

На 2013-2014 учебный год был разработан план работы, направленный на укрепление здоровья и снижения уровня заболеваемости. Для его реализации и более эффективного выполнения были организованы оздоровительные, профилактические и противоэпидемические мероприятия, включающие в себя:

 - максимальное пребывание детей на свежем воздухе;

- мероприятия по укреплению иммунитета в период обострения гриппа;

 - усиление контроля за санитарным состоянием в ДОУ.

В системе проводились утренняя гимнастика, физкультурные занятия,   физминутки во время занятий, организовывалась двигательная активность детей на свежем воздухе, проводились спортивные развлечения.

 Для осуществления реализации всей системы по здоровьесбережению детей необходимой частью является работа с родителями. В течение года проводились различные консультации, родительские собрания, где вопросы о здоровье детей были приоритетными.

 Анализ состояния здоровья детей

Посещаемость за последние 3 года

 

2011 год

2012 год

2013 год

Посещено

 4870

 5140

 6028

Пропущено

 1376

 1013

 1945

По болезни

 686

 388

 855

Без уважительной причины

 871

 625

 1090

           

Вывод:

- Все оздоровительные мероприятия, которые были запланированы на учебный год, выполнены, общеукрепляющие мероприятия выполняются регулярно, воспитательно-оздоровительные мероприятия вырабатывают разумное отношение детей к своему организму, прививают необходимые санитарно-гигиенические навыки, учат детей адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды.

Исходя из анализа состояния здоровья детей, намечены задачи на следующий учебный год:

1. Повышать уровень оздоровительной работы путем внедрения новых методик и регулярного их выполнения.

2. Не снижать контрольную деятельность за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима во всех режимных моментах.

3. Активно воздействовать на образ жизни ребенка путем целенаправленного санитарного и валеологического просвещения родителей.       

1.3. Анализ образовательного процесса ДОУ

Детский сад работает по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой), которая позволяет коллективу эффективно выполнять государственные стандарты в области обучения, и направлена на развитие познавательной, интеллектуальной, эмоциональной сфер личности ребенка.

Введение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс позволяет дозировать учебную нагрузку, создавать условия для благоприятного эмоционального и физического развития детей. Наряду с традиционными видами организации двигательной активности детей (гимнастики, прогулки, физминутки, подвижные игры и т.д.) 

 Значительное место в образовательном процессе занимает игра как основной вид деятельности. Широко представлены игры с правилами, дидактические и театрализованные игры. Педагоги поощряют самостоятельную организацию детьми игрового пространства, индивидуальную и совместную деятельность детей. Включаются как участники в игры детей с правилами, организуют дидактические игры, способствующие разностороннему развитию детей.

Во всех группах созданы достаточные условия для интеллектуального развития детей: много познавательной и художественной литературы, иллюстративного материала, знакомящего с живой и неживой природой, рукотворным миром, есть   карты, схемы, микроскопы, глобус.  Для повышения эффективности изучаемого материала в своей работе многие педагоги применяют современные технологии, создают и используют презентации по различным темам.

Работа по развитию речи в ДОУ строится на основе результатов комплексной диагностики.   В обычных группах ведется стабильная работа по формированию грамматического строя языка, звуковой культуре, активизации словаря и развитию связной речи. Сотрудники приобщают детей к культуре чтения художественной литературы, читают детям книги, беседуют о прочитанном. Недостатками в работе по развитию речи являются: не всегда правильная организация занятия по составлению различных видов рассказов и пересказов (необходимо тщательно продумывать вопросы и задания к этим занятиям), иногда - отсутствие мотивации перед занятием. 

В ДОУ созданы благоприятные условия для трудового воспитания детей (труд в природе, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд). В ДОУ имеются уголки природы в каждой группе, где дети учатся поведению и труду в природе, а в уголках хозяйственно-бытового труда имеется все необходимое оборудование для привития трудовых навыков. Занятия по ручному труду, аппликации, конструированию, организация творческой деятельности в рамках кружковой работы формирует трудовые навыки, необходимые в быту. При организации трудовой деятельности учитывается половая дифференциация.

Педагоги ДОУ создают условия для художественно-эстетического развития детей в процессе изобразительной, музыкальной, театрализованной, а также свободной деятельности.

Под руководством педагогов организуются традиционные конкурсы, акции, выставки детского творчества как в ДОУ, так и за его пределами. Воспитанники ДОУ   получают благодарственные письма и грамоты. Педагоги, работающие в детском саду, являются образцом для подражания.   Ежегодно педагоги ДОУ принимают участие в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Педагог года» в номинации «Воспитатель года».

В работе с детьми младшего возраста педагоги создают все необходимые условия для успешного прохождения каждым ребенком периода адаптации: налаживают положительные контакты между детьми, организуют различные виды игр, способствующих сближению детей. Воспитатели создают условия для развития речи детей: играют с детьми в речевые игры, дают послушать детские песенки, читают книжки, поддерживают звукоподражания. Стимулируют возникновение интереса к лепке, аппликации и т.д. Педагогом второй младшей группы  проводятся занятия по освоению основных видов движений, закаливающие мероприятия. Музыкальный руководитель проводит в группах   музыкальные занятия. 

    Анализируя работу по формированию готовности детей к школьному обучению, можно отметить, что выпускники нашего ДОУ в большинстве случаев к школе готовы. У детей развиты необходимые физические, психические, моральные качества, необходимые для поступления в школу. В большинстве случаев сформировано положительное отношение к учению и школе.

Организация образовательного процесса в целом по ДОУ имеет достаточный уровень. Причиной низких оценок по некоторым критериям является небольшой опыт работы педагога, трудности в овладении новыми технологиями, в некоторых случаях проявляется синдром профессиональной усталости.

       В течение учебного года проводилась большая и планомерная работа по освоению детьми знаний, умений и овладению навыками. ДОУ работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. В течение учебного года образовательная работа велась на достаточном уровне. В конце учебного года в соответствии с федеральными государственными требованиями был проведен мониторинг освоения программы и мониторинг развития детей.

 Анализ мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы

 Согласно годовому плану работы ДОУ на 2013-2014 учебный год в период с 01 апреля 2014 года по 25 апреля 2014 года  воспитателем  старшей группы Аксеновой В.Г., воспитателем младшей группы Ширяевой О.Л.  и   инструктором по физвоспитанию Максаймер В.Г.    проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой). Всего обследовано  34 ребенка:   1-4 лет ( 14 детей), 5-7 лет (20 детей).

            Промежуточные результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной  период освоения Программы по всем направления развития детей.

            Основная задача мониторинга заключалась в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка. Мониторинг включал в себя два компонента: мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития. Мониторинг образовательного процесса осуществлялся через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводился на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.