Самообследование деятельности МБДОУ «Кортузский детский сад» за 2013-2014 учебный год
Анализируя деятельность нашего учреждения, мы использовали интегрированное определение понятия эффективности деятельности образовательного учреждения, где по трёхбалльной шкале оценивается количественная и качественная характеристика реальных результатов работы.
Высокий уровень - работа выполнена со значительным превышением степени качества, на основании авторских подходов.
Достаточный (средний) уровень - выполнение работы достаточно качественное, удовлетворяются заявленные высокие потребности; допускаются лишь небольшие неточности, отступления, не влияющие на общее состояние работы. Работа выполняется ровно, носит исполнительский характер.
Низкий уровень - требования к работе выполняются не полностью, эпизодически, формально, имеют чисто внешние признаки.
Выбранная шкала оценивания используется в отношении каждого из нижеприведенных критериев анализа.
Итоговую оценку управления и деятельности приводим в заключении.
1.1. Анализ целевого компонента плана
Основными целями нашего дошкольного учреждения являются:
- Сохранить и укрепить здоровье детей, создав необходимые условия.
- Совершенствовать качество воспитания и образования дошкольников посредством использования передовых методик и технологий.
- Продолжить работу по взаимодействию с родителями с применением инновационных подходов.
Для осуществления поставленных целей коллектив ДОУ в 2013-2014 учебном году решал следующие задачи:
1. Обеспечение охраны и укрепления физического и психического здоровья детей и формирование культуры здорового образа жизни в сотрудничестве с семьей.
2. Развитие образной речи детей посредством интеграции образовательных областей «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
3. Совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Для реализации первой годовой задачи помогли следующие мероприятия с родителями: анкетирование, участие в праздниках, развлечениях и конкурсах, фотовыставках, помощь в благоустройстве ДОУ, родительские собрания, стендовые консультации («темперамент ребенка - основа поведения», «секреты психологического здоровья», «сенсорное развитие: особенности репрезентативной системы ребенка – дошкольника», Для педагогов проведена консультация «Формирование культурно-гигиенических навыков – залог здоровья»; «Дисциплина – это обучение правильному поведению»; «Формирование личности ребенка, через единства воспитательных требований между семьей и детским учреждением».
Проведены консультации для родителей «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей», «малыши открывают спорт».
В период работы над второй задачей были проведены педагогические советы №2 «Роль детской книги в речевом развитии детей», № 4 «Особенности современных форм, методов, работы в ДОУ по развитию речи дошкольников», тематическая проверка книжных уголков, семинары для педагогов «Инновационные подходы к организации предметной деятельности детей раннего возраста», «Предметно-развивающая среда как фактор развития активности ребенка», «Нетрадиционные формы организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста».
.
По итогам третьей задачи можно сказать следующее, педагоги участвовали в семинаре «Безопасность и здоровье наших детей».
Консультации для педагогов: « «Эксперименты с детьми раннего возраста», «Особенности гендерной социализации и игровой деятельности дошкольников», «Проблемы и перспективы внедрения ФГОС дошкольного образования».
Данная работа преследовала цель снизить заболеваемость и оптимизировать физкультурно-оздоровительный процесс в ДОУ, повысить качество образовательного процесса и развить познавательную деятельность детей, сформировать гармоничные детско-родительские отношения, повысить педагогическую культуру родителей.
В результате работы удалось:
- систематизировать работу по формированию у детей здоровьесберегающей культуры и представлений о здоровом образе жизни; осуществить преемственность детского сада и семьи в вопросах воспитания и обучения детей.
- спланировать, реализовать и поднять качество реализации образовательного процесса по развитию речи и обучению грамоте на более высокий уровень посредством интеграции образовательных областей «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;
- совершенствовать предметно-развивающую среду в ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.