Пт, 29.03.24, 17:15
Приветствую Вас, Гость
Базисный учебный план МДОУ Кортузский детский сад
 (по программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой)
 Пояснительная записка к учебному плану муниципального дошкольного образовательного учреждения Кортузский детский сад на 2010-2011 учебный год.
      Учебный план разработан на основе Закона об Образовании (в редакции Федерального закона от 27.12.2009г. № 365-ФЗ, от 27.12.2009 № 374-ФЗ), Типового положения о дошкольном образовательном учреждении (от 12.09.2008г. № 666), Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.2660-10) письма МО РФ "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения" от 14.03.2000г. № 65/23 - 16, Устава МДОУ Кортузский детский сад.  
    Учебный план составлен в соответствии с перечнем основных занятий программы «Воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой, 2010г.).
    Учебный план составлен по возрастным группам, охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей: раннего возраста до 2 лет (первая и вторая группы раннего возраста), младший дошкольный возраст – от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы), средний возраст - от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст – от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы). В дошкольных группах занятия проводятся с 1 сентября по 1 июня.
В летнее время проводится одно занятие в день (в течение недели – 3 физкультурных и 2 музыкальных занятия).
       Основной формой обучения являются занятия, на которых используются дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал. Для каждой возрастной группы проводятся занятия с учетом санитарно-эпидемиологических требований к организации режима дня и учебных занятий. С детьми:
- раннего возраста - 10 игр-занятий в неделю продолжительностью от 4 до 10 минут;
- первой младшей группы – 10 занятий в неделю продолжительностью 8-10 минут;
- второй младшей группы – 10 занятий в неделю продолжительностью до 15 минут;
- средней группы – 10 занятий в неделю продолжительностью до 20 минут;
- старшей группы – 13 занятий в неделю продолжительностью до 25 минут;
- подготовительной к школе группы – 14 занятий в неделю продолжительностью до 30 минут.
  Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей рекомендуется сочетать указанные занятия с физкультурными, музыкальными занятиями.
 Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает двух, а в старшей и подготовительной - трех. Их продолжительность для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. В середине занятия проводят физкультминутку. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут. Занятия для детей старшего дошкольного возраста проводятся во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Длительность этих занятий - не более 25 - 30 минут. В середине занятия статического характера проводят физкультминутку.
  Занятия в разновозрастных группах проводятся по подгруппам. Заниятия в разновозрастных группах продолжительность учебных занятий дифференцирована в зависимости от возраста ребенка. Продолжительность занятий следует начинать со старшими детьми, постепенно подключая к занятию детей младшего возраста.
Знания, умения и навыки, полученные на занятиях, должны закрепляться в процессе повседневного общения с детьми, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности.
Учебный план позволяет регулировать деятельность педагогического коллектива, применяемых педагогических технологий (здоровьесберегающие, социо-игровые), методов обучения и воспитания.
Программно-методическое обеспечение образовательной программы воспитания и обучения в МДОУ Кортузский детский сад.
Наглядно-демонстрационный материал.
 Серии картин:
«Домашние животные и птицы»:
«Мы играем»
«Дикие животные»
«Времена года»:
«Кем быть?»:
«Звучащее слово»:
«Мир вокруг нас»
«Дорожное движение»:
1.Развивающая игра
«Дорожные знаки»;
2.Книги:
 -А.Ф.Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения»;
3.Плакаты:
 - « Правила пожарной безопасности»;
- « Правила безопасности для детей»;
-«Правила дорожного движения»;
-«Как действовать при пожаре»
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР.
КУКЛЫ:
-"Герои из русских народных сказок"
- "Герои по сказкам Шарль Пьеро"
Ф.Э.М.П.
Демонстрационный материал:
Игрушки: счет от 1до 10;
Картины:
-геометрические фигуры;
- предметы разных размеров и цветов;
- предметы в кол-ве от 1 до 10
Развивающие игры:
«Малыши и цифры»
«Узнай цифры. Научись считать»;
Магнитная игра:
«Собирай по картинкам» (геометрические фигуры)
Раздаточный материал:
- Мелкие игрушки: животные, матрешки, елочки, ракеты, грибы.
Ознакомление с окружающим.
 Плакаты «Мир вокруг нас»:
«Растения» (деревья, кустарники)
«Собирай урожай»(овощи, фрукты, ягоды)
«Дикие , домашние животные
«Ягоды»
«Насекомые и паукообразные, пресмыкающие и земноводные»
«Дикие и домашние птицы»
«Времена года» (весна, осень, зима, лето)
«Домашние животные»
«Транспорт»
«Семья»
    Развивающие игры:
домино- 1
шахматы- 1
игральный набор «Кубики и домики»
азбука, кубики-1
Лото «Овощи и фрукты»-1
Лото «Животные»-3
Наглядно-дидактическое пособие В.В.Гербова:
«Овощи»
«Профессии»
«Зимние виды спорта»
«Мой дом»
«Зима»
«Весна»
«Лето»
«Осень»
«Говори правильно» - раздаточный материал:
1.Картинки предметные и сюжетные
Нравственное воспитание: Плакаты:
- «Правила поведения за столом»;
- «Хорошие манеры»;
- «хорошие привычки».
ИЗО:
Альбомы:
1.Дымковская игрушка
2.Хохлома
3.Гжель
4.Городецкая роспись
5.Аппликация (по всем возрастным группам)
Подносы - Городецкая роспись.
Разделочная доска: Городецкая роспись, хохлома, жостовская роспись. Поделки из папье-маше: Гжельская роспись: корова, лошадка, бык, вазы, птичка, чайная пара. Дымковская роспись: лошадка, птица.
Дидактический материал:
1. Счетные палочки – 3 шт.
2. Шнуровка – 3 шт.
3. Буквы на магнитах – 2 шт.
4. Материал для диагностических и развивающих занятий с детьми дошкольного возраста. Скоро в школу.
5. Игры в картинках со звуками – 2шт.
6. Бусы – для развития мелкой моторики рук.
7. Почтовый ящик - для развития мелкой моторики рук и логического мышления.
8. Кубики с буквами – 2 шт.
9. Короткие истории - для развития логического мышления, памяти и речи.
10. Лото: - Животные; - Логопедическое – 6 шт.; - Цветное, фигурное.
11 Дидактические игры:
· Четвертый лишний.
· Расскажи свою сказку.
· Цепочки.
Программы и технологии, используемые в ДОУ:
Гудакова М.Н. – «Художественное освоение и преобразование действительности детьми». Ширяева О.Л. - технология «Экологическая тропа».
Повышение квалификации специалистов ДОУ:
Ширяева О.Л. - курсы «Экологическое образование в детском саду» (Педагогический университет «Первое сентября»);
Яхно Н.П. - курсы «Современные подходы к оздоровлению детей в детском саду» (Педагогический университет «Первое сентября»).
Работа со школой:
1. Круглый стол «Дошкольник – ученик. Проблемы и их решения»; Ноябрь
2. Целевые прогулки подготовительной группы в школу; В течение года
3. Круглый стол «Итоги сотрудничества ДОУ и школы» май.
4.Экскурсии детей подготовительной группы в школу. Знакомство с классом. Сентябрь
5. Родительское собрание совместно с учителями. Октябрь.
6. Экскурсии в школьный спортивный зал. В течение года.