Ср, 24.04.24, 09:05
Приветствую Вас, Гость

1.9. Создание развивающей среды для детей 1-4 лет.

  В группе имеется игровой материал для познавательного развития детей (мозаики, матрёшки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, коробки разных размеров, банки с крышками, разноцветные кубики, мячи машинки, куклы, книжки с цветными картинками и др.).

         Имеется игровой материал для сюжетных игр детей (куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, строительные материалы различных форм и цветов, игрушечные телефоны, декорации для кукольного театра, неоформленный материал: кубики, палочки, лоскутки ткани и др.).

         Имеются материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, столы для работы с различными материалами, подставки для работы с пластилином, баночки для воды и прочее).

         Все материалы постоянно обновляются и готовы к работе.

         Имеются игрушки для игр во время прогулок (ведёрки, совочки, лопатки, формочки и пр.).

         Имеются игры и оборудование для развития навыков ходьбы и других движений детей (игрушки, которые можно катать, бросать, горки, скамейки).

         Игрушки в помещении расположены по тематическому принципу, чтобы каждый мог выбрать себе занятие по душе, и не мешал сверстникам. В помещении есть место для совместных игр детей (столики, открытое пространство для подвешенных игрушек и др.). Все игрушки и материалы для работы доступны детям.

Предметно-развивающая среда

 Вид помещения

Функциональное использование

Оснащение

Групповые комнаты

·        Сюжетно ролевые игры

·        Самообслуживание

·        Трудовая деятельность

·        Самостоятельная творческая деятельность

·        Ознакомление с природой, труд в природе

·        Детская мебель практической деятельности

·        Книжный уголок

·        Уголок для изобразительной детской деятельности

·        Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-игровых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Библиотека».

 .    Конструкторы различных видов

·        Головоломки, мозайки, пазлы, настольно-печатные игры, лото.

·        Развивающие игры по математике, логике.

·        Различные виды театра.

Спальное помещение

·        Дневной сон

·        Игровая деятельность

·        Гимнастка после сна

·        Спальная мебель

·        Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, кубики.

Раздевальная комната

·        Информационно-просветительская работа с родителями

·        Информационный уголок

·        Выставка детского творчества

·        Наглядно-информационный материал для родителей

 

Методический кабинет

·       Осуществление методической помощи педагогам

·       Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

·       Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития

·       Выставка изделий народно-прикладного искусства

·       Библиотека педагогической и методической литературы

·       Библиотека периодических изданий

·       Пособия для занятий

·       Опыт работы педагогов

·       Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми

·       Иллюстрированный материал

·       Демонстрационный материал народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома,   матрешки.

·       Игрушки, муляжи, гербарии.

Физкультурный зал

·        Физкультурные занятия

·        Спортивные досуги

·        Развлечения, праздники

·        Консультативная работа с родителями и воспитателями

·        Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания

·        Музыкальный центр

 

 

1.10.   Закаливание в ДОУ

            Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической культуры, содействуют созданию привычек здорового образа жизни. Мы разработали систему закаливания, предусматривающую разнообразные формы и методы, а так же изменения в связи со временем года, возрастом и индивидуальными особенностями здоровья детей. 

             При закаливании руководствуемся определенными принципами, к числу таких относятся: постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей ребенка.

Система закаливания основана на воздействии на организм ребенка природных факторов: воздуха, воды и солнечных лучей. В начале каждого учебного года  воспитатели  составляют перечень закаливающих мероприятий, которые будут проводиться с детьми, учитывая их состояние здоровья, возраст, а также время года. Как правило, используются традиционные и нетрадиционные формы закаливания с большей интенсивностью их проведения в осенне-зимне-весенний период.
 

      Приведем перечень форм закаливания, которые проводятся в МБДОУ « Кортузский детский сад»

Закаливающие мероприятия, проводимые в ДОУ в 2013-2014 учебном году

Закаливающие
мероприятия

Время проведения, группа

Осень

Зима

Весна

Лето

Облегченная форма одежды

Все группы

Старшая и подготовительная

Все группы

Все группы

Умывание холодной водой в течение дня

Все группы

Все группы

Все группы

Все группы

Физкультурные занятия на воздухе

Все группы

Старшая, подготовительная

Все группы

Все группы

Сон при открытых форточках летом

Все группы

 

Все группы

Все группы

Босохождение

Все группы

Все группы

Все группы

Все группы

Оздоровительная и дыхательная гимнастика после сна

Все группы

Все группы

Все группы

Все группы

 

 

 Комплектование групп

Возрастная группа

Воспитатели

Младшие воспитатели

Младшая смешанная группа 

  Ширяева О.Л.

Максаймер В.Г.

 Школина М.В.

Старшая смешанная группа

Аксенова В.Е.

Максаймер В.Г.

Гудакова А.Н.