1.9. Создание развивающей среды для детей 1-4 лет.
В группе имеется игровой материал для познавательного развития детей (мозаики, матрёшки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, коробки разных размеров, банки с крышками, разноцветные кубики, мячи машинки, куклы, книжки с цветными картинками и др.).
Имеется игровой материал для сюжетных игр детей (куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, строительные материалы различных форм и цветов, игрушечные телефоны, декорации для кукольного театра, неоформленный материал: кубики, палочки, лоскутки ткани и др.).
Имеются материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, столы для работы с различными материалами, подставки для работы с пластилином, баночки для воды и прочее).
Все материалы постоянно обновляются и готовы к работе.
Имеются игрушки для игр во время прогулок (ведёрки, совочки, лопатки, формочки и пр.).
Имеются игры и оборудование для развития навыков ходьбы и других движений детей (игрушки, которые можно катать, бросать, горки, скамейки).
Игрушки в помещении расположены по тематическому принципу, чтобы каждый мог выбрать себе занятие по душе, и не мешал сверстникам. В помещении есть место для совместных игр детей (столики, открытое пространство для подвешенных игрушек и др.). Все игрушки и материалы для работы доступны детям.
Предметно-развивающая среда
Вид помещения Функциональное использование |
Оснащение |
Групповые комнаты · Сюжетно ролевые игры · Самообслуживание · Трудовая деятельность · Самостоятельная творческая деятельность · Ознакомление с природой, труд в природе |
· Детская мебель практической деятельности · Книжный уголок · Уголок для изобразительной детской деятельности · Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-игровых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Библиотека». . Конструкторы различных видов · Головоломки, мозайки, пазлы, настольно-печатные игры, лото. · Развивающие игры по математике, логике. · Различные виды театра. |
Спальное помещение · Дневной сон · Игровая деятельность · Гимнастка после сна |
· Спальная мебель · Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, кубики. |
Раздевальная комната · Информационно-просветительская работа с родителями |
· Информационный уголок · Выставка детского творчества · Наглядно-информационный материал для родителей
|
Методический кабинет · Осуществление методической помощи педагогам · Организация консультаций, семинаров, педагогических советов · Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития · Выставка изделий народно-прикладного искусства |
· Библиотека педагогической и методической литературы · Библиотека периодических изданий · Пособия для занятий · Опыт работы педагогов · Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми · Иллюстрированный материал · Демонстрационный материал народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, матрешки. · Игрушки, муляжи, гербарии. |
Физкультурный зал · Физкультурные занятия · Спортивные досуги · Развлечения, праздники · Консультативная работа с родителями и воспитателями |
· Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания · Музыкальный центр
|
1.10. Закаливание в ДОУ
Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической культуры, содействуют созданию привычек здорового образа жизни. Мы разработали систему закаливания, предусматривающую разнообразные формы и методы, а так же изменения в связи со временем года, возрастом и индивидуальными особенностями здоровья детей.
При закаливании руководствуемся определенными принципами, к числу таких относятся: постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей ребенка.
Система закаливания основана на воздействии на организм ребенка природных факторов: воздуха, воды и солнечных лучей. В начале каждого учебного года воспитатели составляют перечень закаливающих мероприятий, которые будут проводиться с детьми, учитывая их состояние здоровья, возраст, а также время года. Как правило, используются традиционные и нетрадиционные формы закаливания с большей интенсивностью их проведения в осенне-зимне-весенний период.
Приведем перечень форм закаливания, которые проводятся в МБДОУ « Кортузский детский сад»
Закаливающие мероприятия, проводимые в ДОУ в 2013-2014 учебном году
Закаливающие |
Время проведения, группа |
|||
Осень |
Зима |
Весна |
Лето |
|
Облегченная форма одежды |
Все группы |
Старшая и подготовительная |
Все группы |
Все группы |
Умывание холодной водой в течение дня |
Все группы |
Все группы |
Все группы |
Все группы |
Физкультурные занятия на воздухе |
Все группы |
Старшая, подготовительная |
Все группы |
Все группы |
Сон при открытых форточках летом |
Все группы |
|
Все группы |
Все группы |
Босохождение |
Все группы |
Все группы |
Все группы |
Все группы |
Оздоровительная и дыхательная гимнастика после сна |
Все группы |
Все группы |
Все группы |
Все группы |
Комплектование групп
Возрастная группа |
Воспитатели |
Младшие воспитатели |
Младшая смешанная группа |
Ширяева О.Л. Максаймер В.Г. |
Школина М.В. |
Старшая смешанная группа |
Аксенова В.Е. Максаймер В.Г. |
Гудакова А.Н. |