Сб, 20.04.24, 10:00
Приветствую Вас, Гость

Анализ состояния управления ДОУ за 2013-2014 год

 

Показатели

Уровень

Результат

1

Оценка организационных условий ДОУ:

1. Нормативно-правовая база, обеспечивающая функционирование ДОУ.

2.Соответствие документов, регламентирующих деятельность ДОУ, законодательным нормативным актам.

3.Наличие ведения делопроизводства в

соответствие с требованиями.

4.Состояние материально-технической базы (наличие, использование, развитие).

 

 

оптимальный

 

оптимальный

 

 

достаточный

 

оптимальный

Устав МБДОУ утвержден Учредителем – Администраия муниципального образования краснотуранский район И.о. Главы администрации района   О.Р. Пермякова  постановление от 14.01.2014г. № 18-п.  действует Коллективный договор на 2012-2015г.г. регистрационный № 5 от 25.05. 2013 года; Правила внутреннего трудового распорядка.

Выдана бессрочная лицензия на осуществление образовательной деятельности.

Заключены договоры с Учредителем, о сотрудничестве с другими организациями, с родителями. Утверждены все Положения, должностные инструкции. Получены заключения санитарно-эпидемиологическое и от государственной противопожарной службы.

Документы, регламентирующие деятельность ДОУ соответствуют законодательным нормативно-правовым актам. Утверждены на всех уровнях.

В ДОУ ведется делопроизводство. Утверждена номенклатура дел, разработана циклограмма приказов по основной деятельности, ведутся личные дела работников и др.

Материально-техническая база ДОУ находится в постоянном развитии, дополнении и максимально используется. Осуществляются текущие ремонты. Все приобретения направляются на обеспечение развития ДОУ:

-создаётся развивающая среда.

-обеспечивается образовательный процесс.

Инвентаризация проходит 2 раза в год.

2

Оценка организационных условий образовательного процесса:

1. Участие педагогов в развитии пед.процесса (освоение новых программ и технологий, диагностика профессиональной деятельности педагогов, разнообразные формы взаимодействия педагогов).

2. Творческая самореализация педагогов (определение приоритетных направлений, свободный выбор содержания и технологии пед.процесса).

3.Наличие у коллектива педагогических идей, внутренней мотивации к профессиональной деятельности.

 

 

достаточный

 

 

 

достаточный

 

 

 

достаточный

Педагогический коллектив внедряет эффективные методы и приемы, новые технологии при реализации программы «От рождения до школы». На основе диагностики определены зоны ближайшего развития педагогов. 

 

В ДОУ создана оптимальная образовательная среда, где творческий потенциал педагогов реализуется в инновационной деятельности, а также при повышении квалификации, аттестации.

Используются разнообразные формы работы с педколлективом: педагогический совет, консультирование, семинары,  смотры-конкурсы, открытый показ, деловые игры, круглый стол,  творческие группы, самообразование, творческие отчеты, внедрения ФГОС в образовательный процесс ДОУ.

 

Разработаны формы перспективного и календарного планирования в соответствии с ФГОС, календарно-тематическое планирование по разным возрастным группам.

3

Оценка условий организации педколлектива:

1. Включение педагогов в управление ДОУ, делегирование полномочий

в коллективе.

2. Наличие и действенность традиций в коллективе.

3.Функционирование педагогического совета в ДОУ.

4. Соблюдение этических норм в управленческой, педагогической деятельности (сплоченность, инициативность, самокритичность, открытость).

5.Благоприятный психологический микроклимат.

 

 

достаточный

 

     достаточный

 

достаточный

 

достаточный

 

 

достаточный

Рациональная организация труда педагогов (по графику), делегирование полномочий,

привлечение педагогов к контролю за педагогическим процессом,

повышение квалификации, участие в семинарах, районных конкурсах,   спортивных соревнованиях.

Творческие группы, методические объединения по специализации, творческие конкурсы.

Педагогический совет в ДОУ является высшим органом руководства всем воспитательно-образовательным процессом. На нем решаются конкретные задачи ДОУ. Формы организации педсоветов разнообразные: традиционные и нетрадиционные (дискуссия, круглый стол,  презентация). По итогам любого педсовета принимаются решения по совершенствованию работы коллектива, которые зафиксированы в протоколах. В 2013-2014 уч. году проведено 4 педсоветов. Итоговый педсовет определяет результаты работы педагогического коллектива за учебный год и прогнозирует направления работы на следующий учебный год.

Межличностные отношения определяются содержанием образовательного процесса, его целями, задачами, принципами и ценностными ориентациями, принятыми в коллективе.

В ДОУ создан сплоченный, творческий, самокритичный коллектив, которому присуща профессиональная зрелость, взаимовыручка и совместимость отдельных членов.

4

Оценка кадрового обеспечения:

1. Соответствие штатного расписания бюджетному финансированию и нормативам ставок управленческого, педагогического и обслуживающего персонала.

2. Использование внутренних резервов ДОУ для расширения штатного расписания.

3. Согласованность должностных инструкций и штатного расписания специфике ДОУ.

4. Распределение обязанностей и рациональность графика работы педагогических работников с целью увеличения времени взаимодействия педагогов с детьми.

5. Рациональность режима дня и сетки занятий.

6. Профессиональный уровень педагогов (образование, стаж, категорийность).

7. Стабильность кадров.

 

оптимальный

 

 

 

оптимальный

 

достаточный

 

оптимальный

 

 

достаточный

 

достаточный

достаточный

Кадровый состав педагогов ДОУ стабилен.

 

Сетка занятий и режим дня рационально составлены. Оптимальное сочетание занятий и других видов деятельности.

Должностные инструкции имеются на все штатные должности и соответствуют тарифно-квалификационным характеристикам по должностям работников учреждений образования РФ. 

 

В ДОУ ведется учет кадров и составлен перспективный план, в котором предусмотрены сроки, различные формы повышения квалификации, прохождение аттестации.

Текучесть кадров составляет 0%.

Основной костяк педколлектива составляют работники в возрасте от 35 до 55 лет (100%).

Распределение педагогов по стажу - до 5 лет –  2(50%), до  10  лет – 0 (0%), до 15 лет – 0 (0%), свыше 15 лет- 72(50%),

5

Оценка инновационной деятельности:

1. Актуальность и перспективность выбранных вариативных программ и технологий.

2. Согласование государственных, инновационных, парциальных программ в концептуальном, целевом и содержательном аспектах.

3. Прогнозируемая и реальная результативность инноваций.

4. Обеспеченность инновационного процесса:

·- - создание материально-технических условий;

· - создание организационных условий;

· - создание информационно-методических условий;

· - переподготовка кадров;

·- - наличие необходимой литературы, методических пособий, дидактического материала;

5. Наличие обоснованного плана (программы, модели) организации в ДОУ инновационного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

достаточный

 

 

 

 

 

 

 

 

достаточный

 

 

 

 

 

 

 

ДОУ постоянно работает в поисковом режиме (в режиме развития):

- удовлетворение изменяющихся потребностей родителей (снижение заболеваемости детей ниже стандартов;

 

 

 

 

Деятельность педагогов носит мотивационно-стимулирующую направленность, в которой обеспечивается комплекс возможностей для профессионально-личностного развития (информационно-методическая литература, совещания, семинары, исследования, курсы повышения квалификации, внедрение передового педагогического опыта работы, подготовка методической копилки мастера).

Разработана программа инновационной деятельности, образовательная программа, планы методической работы. Все они разработаны на диагностической основе с учетом анализа достижений, трудностей, ожидаемых результатов.

6.

Оценка продуктивности деятельности руководителя.

1. Эффективность работы администрации по формированию и конкретизации целей ДОУ (фиксация в документах ДОУ, его концепции, стратегия развития). Их адекватность условиям работы ДОУ; наличие локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ.

2. Работа администрации по формированию целевой системы планирования в ДОУ:

·   - наличие годового планирования

· - наличие других обоснованных планов (личные, перспективные, тематические);

·--информационно-аналитическое обоснование планов;

·- - преемственность целей годового планирования и других планов;

- наличие системы диагностики промежуточных результатов планирования и своевременность корректировки планов.

 

 

достаточный

 

 

 

 

достаточный

Цели работы ДОУ отражены в образовательной программе.  Они актуальны, учитывают возможности ДОУ.

Целеполагание занимает центральное место в определении всей деятельности руководителя, педагога, ребенка, родителя. Планирование и организация позволяет включить любой субъект в образовательный процесс.

После формулировки главных целей определены задачи, в которых заключён промежуточный результат, и составлена программа действий (мероприятий) по их реализации. Разработаны условия, необходимые для достижения главных целей (организационно–управленческих, кадровых, методических, материально-технических,   нормативных).

 

 

  Состояние управления обеспечивает развитие ДОУ в соответствии с современными требованиями. Сформировано единое целевое пространство.

Структура управления демократична. Работает стабильный кадровый состав, способный эффективно осуществлять поставленные цели и задачи, активно участвовать в инновационной деятельности. Разработана «Образовательная программа ДОУ». Внедряются эффективные методы, приемы, новые технологии.  Создана материально-техническая база . Контроль направлен на совершенствование деятельности коллектива и достижение высоких результатов при реализации   программы.

1.6. Анализ  диагностики физических качеств

            Инструктором по физическому воспитанию Максаймер В.Г. проводилась диагностика физических качеств детей старшей и подготовительной групп за 2013-2014 учебный год в ДОУ. Диагностика проводилась в один этап: в мае 2014года  – конец учебного года.

            Диагностика проводилась с целью выявления уровня развития движений и развития физических качеств у детей, а также соответствия возрастным нормам развития. Были использованы методики диагностирования:  автор В.А. Деркунская, Т.Э. Токаева.

            Диагностика проводилась по следующим тестам:

1. Тест для определения скоростных качеств и выносливости: бег на 300м с хода.

2.     Тест на определение гибкости: оценить гибкость при наклоне туловища вперед из положения стоят на скамейке.

3.     Тесты на определение скоростно-силовых качеств: прыжки в длину с места и с разбега, прыжки в высоту с места и с разбега.

4.     Тест на определение ориентировочных реакций и координационных способностей в метании мешочков с песком.

6.     тест на определение скоростно-силовой выносливости: метание набивного мяча весом 1кг.

Результаты диагностики

В детском саду  продиагностировано 13 детей старшей группы и  7 детей подготовительной группы. Группы разновозрастные.

Старшая разновозрастная  группа: по результатам диагностики выявлено  в конце учебного года  из 20 обследованных детей:  11 детей с высоким уровнем развития, что  составило   64.7%, 7  детей со средним уровнем развития – 35 %,  с низким уровнем – 0%. В итоге общий процент уровня физического развития и развития физических качеств в старшей группе составил  в конце учебного года –  95%.

           

Старшая разновозрастная группа.

1.     Прыжки в длину: высокий уровень – 4 детей, средний – 11детей, низкий – 6 детей;

 2.     Метание: высокий уровень – 13детей, средний - 7  детей;

3.     Бег: все дети успешно пробежали дистанцию;

4.     Гибкость: высокий уровень – 17детей, средний – 2, низкий - 1.

5.     Выносливость: высокий уровень – 9 детей, средний – 11.

Вывод:  На основании полученных результатов можно сделать вывод. Результаты диагностики показывают, что общий процент уровня физического развития и развития физических качеств в старшей разновозрастной группе составляет в конце учебного года – 95 %, что соответствует возрастным нормам.  Хорошие результаты дети показали в прыжках, беге, выносливости. Не высокие результаты в метании мешочков правой и левой рукой. Дети, имеющие высокий уровень развития в начале учебного года, его намного превысили. Дети, имеющие низкий результат, показали к концу года средний уровень развития.

Следовательно, нужно уделить больше внимания метанию  на прогулках снежков, камушек и т.д. (в домашних условиях: работа с родителями). Воспитателям продолжать использовать основные виды движения в играх, игровых действиях.

 

1.7. Анализ диагностики школьной готовности.

Анализируя работу по формированию готовности детей к школьному обучению можно отметить, что ученики нашего ДОУ  в большинстве случаев к школе готовы. У детей развиты необходимые физические, психические, моральные качества, необходимые для поступления в школу. У детей сформировано положительное отношение к учению и школе.

Результаты психологического обследования воспитанников подготовительной к школе группе

 

Количество выпускников    7человек              Дата заполнения     12 мая 2014года

Уровни развития

Количество детей

% детей

Уровень патологии

 

 

Слабый уровень

 

 

Средний уровень

1 детей

14.3%

Хороший уровень

6 детей

85.7%

Высокий уровень

 

 

 

 

 На основании полученных результатов можно сделать вывод. Из 7 обследуемых детей   средний уровень развития у 1 ребенок (14.3 %), хороший уровень развития имеют 6 детей (285.7%).      Детей с высоким уровнем развития выявлено не было.

 Нерегламентированная деятельность детей была организована в соответствии с индивидуальными особенностями и потребностями каждого ребенка.

Проведены такие мероприятия:

    

      Осенние праздники;

      Неделя здоровья;

     День Матери;

      Новогодние утренники;

     Комплексные занятия ко Дню защитника Отечества;

      Утренники к 8 Марта;

        День космонавтики;

       Проводы зимы;

     Утренник «До свидания, детский сад!».

 

В течение года проводились спортивно-игровые программы, где дети с большим удовольствием участвовали в эстафетах, исполняли художественные номера.

            В детском саду было проведено  10 праздников: «Неделя Здоровья», «Здравствуй, Осень»,  «День Матери»,  «Новогодний карнавал», «Ярмарка»,  «8 Марта», «Проводы Зимы», «День Победы», «До свидания, детский сад!».

7 развлечений; «Быть здоровыми хотим»,  », «Коляда», «Первоапрельская шутка»,   «Молодецские игры», «Космонавтами мы будем».

       В рамках взаимодействия детского сада и семьи использовались нестандартные формы организации нерегламентированной деятельности детей и родителей:

 

1.                   Выставка совместных работ с родителями « Моя мама лучше всех» посвященный      празднику 8 марта.

2.                    «Поможем птицам  пережить зиму» (октябрь 2013 г.) (изготовление кормушек)

4.                    «Живи росток» (октябрь 2013 г.)

5.                   Фото-выставка «Да здравствует спорт» ( февраль 2014 г.)

 8.                   Выставка детских рисунков «Зимушка хрустальная» (декабрь 2013 г.)

9.                   Выставка новогодних поделок  (декабрь 2013 г.)

   19.              Выставки детского творчества  «Пасхальная открытка» (май 2014 г.)

20.              Выставки детского творчества  «Спасибо, деда, за победу», посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне (май 2014г.

Вывод:

По результатам работы педагогического коллектива за 2013-2014 уч. год можно сделать следующие выводы:

1.8.  Целевой компонент плана реализован на должном уровне.

·        Образовательная деятельность в ДОУ реализуется на достаточном уровне, но существует проблема с уровнем качества реализации образовательной области «Познание», а также с организацией самостоятельной и совместной деятельности детей по образовательной области «Музыка» воспитателями в группах в свободное время.

·        Анализ педагогической деятельности показывает, что профессиональный потенциал наших педагогов на достаточном уровне. Педагогический коллектив успешно осуществляет задачи, поставленные на учебный год. В ДОУ сложилась система работы с родителями воспитанников.

Показателями результативности в реализации системы работы с родителями является:

-           удовлетворенность работой ДОУ;

-           степенью информированности по воспитательным, образовательным, правовым вопросам;

-           характером взаимодействия с педагогами и руководителями;

-           родители воспитанников - активные участники всех дел детского сада, помощники педагогов.

  Состояние управления обеспечивает развитие ДОУ в соответствии с современными требованиями. Сформировано единое целевое пространство. Структура управления демократична. Работает стабильный кадровый состав, способный эффективно осуществлять цели, активно участвовать в инновационной деятельности. Внедряются эффективные методы, приемы, новые технологии при реализации программы. Создана материально-техническая база, обеспечивающая инновационный процесс. Контроль направлен на совершенствование деятельности коллектива и достижение высоких результатов.

Исходя из вышеизложенного, перед коллективом в следующем 2014-2015 году стоят задачи:

·        Продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья детей через комплексный подход  посредством ФГОС;

·        Создать организационно-методические условия для внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов в ДОУ. Разработать планирующую и регламентирующую рабочую документацию в соответствии с ФГОС.

·        ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: создание комфортной здоровьесберегающей и игровой среды в ДОУ, в которой каждый участник педагогического процесса может реализовывать  свои возможности: сохранять свое здоровье, заниматься физкультурой и спортом, изучать родной край,  развивать индивидуальные способности, склонности, интеллект, самостоятельность, реализовывать  свою социальную активность и  профессиональное мастерство, повышать ценность и конкурентоспособность педагогического труда на пути внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов.