Результаты мониторинга образовательного процесса:
Мониторинг освоения образовательной программы проводился педагогами на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности.
Программный материал освоен детьми всех возрастных групп по всем интегративным качествам на допустимом и оптимальном уровне. По итогам мониторинга дети показали положительный результат освоения в диапазоне от 30% до 93% (в зависимости от раздела программы и возрастной группы). Всего по ДОУ высокий уровень показали 85.71% детей (подготовительная группа), средний – 46.15 % (старшая группа), низкий – 30% детей (средняя группа). Причины данного явления разнообразны.
Дети от 1 до 4 лет
Программный материал образовательного процесса освоен воспитанниками в диапазоне от 13 % до 74%. Наиболее высокие результаты у 3 детей (21.4 %) по образовательной области «Безопасность», «Музыка», средний – у 6 детей (42.8%,) по образовательной области «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Познание», «Чтение художественной литературы» у 3 детей (21.4%) низкий уровень по образовательной области «Художественное творчество», «Познание».
Дети от 5 до 7 лет
Программный материал образовательного процесса освоен воспитанниками в диапазоне от 30 % до 70%. Наиболее высокие результаты у 13 детей (65 %) по образовательной области «Здоровье», средние – у 7 детей (35%,) по образовательной области «Физическая культура», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Чтение художественной литературы», низкого уровня нет.
Результаты мониторинга детского развития:
Основная задача этого вида мониторинга – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.
Познавательные способности: перцептивное развитие, интеллектуальное развитие и творческие способности детей.
Коммуникативные способности: понимать состояния и высказывания другого человека, находящегося в наблюдаемой ситуации, а также выражать свое отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме.
Регуляторные способности: эмоциональная и произвольная регуляция поведения ребенка, в частности – эмоционального принятия или отвержения ситуации, которая сложилась в дошкольном учреждении, умея действовать, планировать сложные действия, а также распределять роли и договариваться с партнерами по деятельности.
Дети от 1 до 4 лет
Наиболее высокие результаты у 9 детей (64.3 %) «Физическое развитие», средние – у 11 детей (78.6 %,) «Эмоциональность, активность», у 5 детей (35.7 %) низкий уровень «Любознательность, активность», «Способность решать интеллектуальные и личностные задачи», «Способность управлять своим поведением и планировать действия».
Дети от 5 до 7 лет
Наиболее высокие результаты у 13 детей (65 %) «Эмоциональность, отзывчивость», «Овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми», средние – у 7 детей (35%,) «Овладение необходимыми умениями и навыками», «Способность решать интеллектуальные и личностные задачи», «Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе», «Овладение предпосылками учебной деятельности», низкого уровня нет.
Вывод:
Высокий уровень детского развития интегративных качеств по детскому саду составил 44.6%, средний уровень –55.4%, низкий уровень – 0%.
Предполагаемые причины данного явления разнообразны: частые пропуски по болезни отдельных детей, беспричинные пропуски и как следствие отставание от программы ДОУ. Одной из причин является не желание родителей сотрудничать с педагогами ДОУ.
Результат мониторинга показал среднее качество образовательной работы в ДОУ за учебный год. Наиболее высокие результаты достигнуты по образовательным областям «Безопасность», «Труд», «Здоровье» и «Физическая культура». Низкие результаты получены в ходе реализации образовательной области «Познание».
Образовательная деятельность в ДОУ реализуется на достаточном уровне, но существует проблема с уровнем качества реализации образовательной области «Познание», а также с организацией самостоятельной и совместной деятельности детей по образовательной области «Музыка» воспитателями в группах в свободное время.