Пт, 19.04.24, 14:16
Приветствую Вас, Гость

Результаты мониторинга образовательного процесса:

Мониторинг освоения образовательной программы проводился педагогами на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности.

Программный материал освоен детьми всех возрастных групп по всем интегративным качествам на допустимом и оптимальном уровне. По итогам мониторинга дети показали положительный результат освоения в диапазоне от 30% до 93% (в зависимости от раздела программы и возрастной группы). Всего по ДОУ высокий уровень показали 85.71% детей (подготовительная группа), средний – 46.15 % (старшая группа), низкий – 30% детей (средняя группа).  Причины данного явления разнообразны.

             

 Дети от 1 до 4 лет

Программный материал образовательного процесса  освоен воспитанниками в диапазоне от 13 % до 74%. Наиболее высокие результаты у 3 детей (21.4 %) по образовательной области «Безопасность», «Музыка», средний – у 6 детей (42.8%,) по образовательной области «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Познание», «Чтение художественной литературы» у 3 детей (21.4%)  низкий уровень по образовательной области «Художественное творчество», «Познание».

 Дети от  5 до 7 лет

Программный материал образовательного процесса  освоен воспитанниками в диапазоне от 30 % до 70%. Наиболее высокие результаты у 13 детей (65 %) по образовательной области «Здоровье», средние – у 7 детей (35%,) по образовательной  области  «Физическая культура», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Чтение художественной литературы»,  низкого уровня нет.

 

Результаты мониторинга детского развития:

Основная задача этого вида мониторинга – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка  и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.

Познавательные способности: перцептивное развитие, интеллектуальное развитие и творческие способности детей.

Коммуникативные способности: понимать состояния и высказывания другого человека, находящегося в наблюдаемой ситуации, а также выражать свое отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме.

Регуляторные способности: эмоциональная и произвольная регуляция поведения ребенка, в частности – эмоционального принятия или отвержения ситуации, которая сложилась в дошкольном учреждении, умея действовать, планировать сложные действия, а также распределять роли и договариваться с партнерами по деятельности.

 Дети от 1 до 4 лет

Наиболее высокие результаты у 9 детей (64.3 %) «Физическое развитие», средние – у 11 детей (78.6 %,) «Эмоциональность, активность», у 5 детей  (35.7 %)  низкий уровень  «Любознательность, активность», «Способность решать интеллектуальные и личностные задачи», «Способность управлять своим поведением и планировать действия».

 Дети от  5 до 7 лет

Наиболее высокие результаты у 13 детей (65 %)   «Эмоциональность, отзывчивость», «Овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми», средние – у 7 детей (35%,) «Овладение необходимыми умениями и навыками», «Способность решать интеллектуальные и личностные задачи», «Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе», «Овладение предпосылками учебной деятельности»,   низкого  уровня нет.

 Вывод:

Высокий уровень детского развития  интегративных качеств по детскому саду  составил 44.6%, средний уровень –55.4%,  низкий уровень – 0%.

Предполагаемые причины данного явления разнообразны: частые пропуски по болезни отдельных детей, беспричинные пропуски и как следствие отставание от программы ДОУ. Одной из причин является не желание родителей сотрудничать с педагогами ДОУ.

 Результат мониторинга показал среднее качество образовательной работы в ДОУ за учебный год. Наиболее высокие результаты достигнуты по образовательным областям «Безопасность», «Труд», «Здоровье» и «Физическая культура». Низкие результаты получены в ходе реализации образовательной области  «Познание».

    Образовательная деятельность в ДОУ реализуется на достаточном уровне, но существует проблема с уровнем качества реализации образовательной области «Познание», а также с организацией самостоятельной и совместной деятельности детей по образовательной области «Музыка» воспитателями в группах в свободное время.