Пт, 19.04.24, 22:55
Приветствую Вас, Гость
 
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
 «Кортузский детский сад» на 2010 - 2015 гг.
 
СТРУКТУРА
1. Паспорт Программы развития
2.Информационная справка об учреждении
3.Анализ состояния и прогноз тенденций изменения значимой для ДОУ внешней социальной среды и адресуемого ДОУ социального заказа
4. Концептуальные основания программы развития
5. Приоритетные направления реализации программы
6. Основные проекты по реализации программы развития
7. Управление программой
 
 
1. Паспорт Программы развития
Наименование Программы Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Кортузский детский сад» (далее Программа)
Разработчики Программы Заведующая МДОУ Яхно Н.П, Кортузский детский сад.
Исполнители Программы Администрация и педагогический коллектив МДОУ, родительская общественность.
Научно-методические основы разработки Программы
При разработке Программы использовались:
- материалы федеральной Программы развития образования;
- положения закона Российской Федерации «Об образовании»; - Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года;
Кем принята Программа Пед. совет МДОУ, протокол от 11.01.2010 № 3
Цели и задачи Программы
 Цель: обеспечение условий и создание предпосылок для динамичного развития дошкольного образовательного учреждения.
 Задачи:
- обеспечить высокое качество дошкольного образования, создать предпосылки для роста личностных достижений детей;
- внедрить информационные технологии в образовательный и управленческий процесс;
- сформировать гражданскую позицию всех субъектов образовательного процесса;
- принять участие в опытно–экспериментальной деятельности;
- расширить спектр предоставляемых оздоровительных услуг;
- укрепить материально-техническую базу детского сада;
- совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников; - создать условия для усиления роли родителей и реализации за ними права совещательного голоса при решении важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса;
Приоритетные направления Программы
Управление качеством дошкольного образования
Программное обеспечение, методики, технологии
Информатизация образования
Толерантность
Опытно–экспериментальная деятельность
Здоровьесозидающие технологии
Безопасность образовательного процесса
Кадровая политика
Государственно-общественное самоуправление
Ожидаемые результаты Программы
Для детского сада – повышение конкурентоспособности учреждения;
для детей – получение полноценного качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого ребенка;
для педагогического коллектива – увеличение интереса к профессии и развитие профессиональной компетентности; разработать новые программы и повышение профессионального уровня кадров;
для семьи – сохранение здоровья ребенка и успешность ребенка при поступлении в школу;
для социума – реализация системы социального партнерства.
Основные этапы реализации Программы
I этап – 2010-2011 гг.
Организационно-мобилизационный:
- диагностика имеющихся ресурсов, поиск условий для реализации и начало выполнения Программы.
II этап – 2011-2013 гг.
Экспертно-поисковый:
- апробация новшеств и преобразований - внедрение их в текущую работу детского сада.
III этап – 2013-2015 гг.
Итогово-обобщающий:
- подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с целями и задачами по основным направлениям реализации Программы.
Срок действия Программы 2010–2015
Структура Программы
1. Паспорт Программы
2. Информационная справка об учреждении
3. Анализ состояния МДОУ
4. Концептуальные основания программы развития
5. Приоритетные направления реализации программы
6. Основные мероприятия по реализации программы развития
7. Управление программой
Ресурсное обеспечение реализации Программы Описаны в разделе 6 «Основные мероприятия по реализации программы развития»
Источники финансирования Программы
Краевой бюджет 
Муниципальный бюджет
Другие источники финансирования
Порядок управления реализацией Программы  Управление и корректировка программы осуществляется пед. советом МДОУ.
Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы Мониторинг осуществляется ежегодно в мае. Форма – отчет о результатах освоения программы развития
   
  
Программное обеспечение, методики, технологии
Проблема: Объективная необходимость переориентировать педагогов на приоритет самостоятельной деятельности детей, использование инновационных программ и технологий в решении этой проблемы.
 Цель: обучение педагогов МДОУ технологиям проектирования и естественного включения семьи в проектную деятельность.
Задачи:
1. Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, посредством постоянного их информирования.
 2. Развивать социальное партнерство в процессе вовлечения детей дошкольного возраста в проектную деятельность.
3. Организовать эффективное сетевое взаимодействие с партнерами детского сада посредством Интернета.
 Мероприятия Этапы, сроки их выполнения Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации проекта
Источники финансирования Исполнители
1 Совещание «Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в дошкольном учреждении»  2011 Без финансирования  Заведующая
2 Практикум «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты» 2011-2015 Без финансирования Заведующая и воспитатели
3  Презентации «Особая форма взаимодействия педагогов и специалистов в реализации проектов» 2013  Без финансирования Заведующая и воспитатели
   
   Ожидаемый продукт: ž
  •  Методические разработки по обучению педагогов проектной деятельности. ž
  • Внедрение технологии проектирования детской деятельности во все структурные подразделения учреждения.
  Социальный эффект: ž
  • Обучение родителей взаимодействию с ребенком дома.
Здоровьесберегающие технологии
 Проблема: Низкий уровень знаний родителей в области оздоровления ребенка в условиях экологического, экономического и социального неблагополучия в обществе.
Цель: Повышение медико-психолого-педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка.
Задачи:
1.Обеспечить раннее формирование семейной ориентации у детей дошкольного возраста.
2.Организовать подготовку педагогических кадров по вопросам взаимодействия детского сада с семьей дошкольника.
 
п/п
Мероприятия  Этапы, сроки их выполнения

Сведения об источниках, формах, механизмах привлечения финансовых, трудовых, материальных ресурсов для их реализации

Источники финансирования Исполнители
1
Оформление информационных стендов для родителей в группах:
« Для вас, родители»
« Будем здоровы»
« Чем мы занимались»
«Для мам и пап»
   2011-2013 Без финансирования   Воспитатели
2 Организовать работу семейного клуба: - экскурсии выходного дня - музыкальные гостиные -психологическое сопровождение по взаимодействию родителей с детьми

2013-2014

Без финансирования Заведующая, Музыкальные руководители
3 Внедрение активных форм работы с семьей (мастер - классы, круглые столы, семинары-практикумы, консультации). Развитие разнообразных, эмоционально насыщенных способов вовлечения родителей в жизнь детского сада (создание условий для продуктивного общения детей и родителей на основе общего дела: семейные праздники, досуги, совместные кружки)   2013-2014 Без финансирования Заведующая, Музыкальные руководители Инструктор по физической культуре
4 Создание странички «К здоровой семье через детский сад» на сайте МДОУ  2014-2015 Без финансирования Воспитатели
5 Проведение анализа работы с родителями с помощью анкетирования 2015   Без финансирования Заведующая
    
Ожидаемый продукт: ž
  • Информационные стенды для родителей в группах: «Для вас, родители», «Будем здоровы», «Чем мы занимались», «Для мам и пап».
 Социальный эффект: ž
  •  Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье. ž
  • Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка, укрепление внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, ведение здорового образа жизни, доступная медицинская, психологическая, педагогическая и юридическая помощь по проблемам молодой семьи

Безопасность образовательного процесса

 Проблема: Отсутствие бюджетного финансирования на капитальный ремонт, что требует приведения в соответствие с требованиями государственных образовательных стандартов, социальных норм и нормативов.
Цель: Совершенствование системы управления ресурсообеспечивающей деятельностью: поддержание в рабочем состоянии материально-технических ресурсов; управление имуществом учреждения.
 Задачи:
1.Обеспечить охрану жизни и здоровья участников образовательного процесса. 2.Привести здания в соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности.
 
 
Мероприятия Этапы, сроки их выполнения

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для их реализации

Источники финансирования Исполнители
1 Реконструкция пищеблока. 2010-2013
Средства бюджета
Муниципального бюджета
Заведующая, завхоз
2 Косметический ремонт музыкального зала,ремонт кладовых и групповой комнаты 2010-2013
Средства бюджета
Муниципального бюджета
Заведующая, завхоз
3
   Ограждения территории
2010-2013 Средства бюджета Заведующая, завхоз
4 Благоустройство детских площадок 2010-2013 Средства бюджета Внебюджетные средства Заведующая, завхоз
      
Ожидаемый продукт: ž
  •  Благоустроенные площадки ž
  • Новое ограждение по периметру территории
Социальный эффект: ž
  • Создание безопасных условий для жизни и здоровья участников образовательного процесса. ž
  • Повышение рейтинга муниципального дошкольного образовательного учреждения.

 

Кадровая политика
 
 Проблема:
  • Недостаточность разработки механизма экспертизы инновационной и экспериментальной деятельности педагогов.

Цель: Формирование социального заказа на повышение квалификации педагогов, исходя из их профессионального развития.

Задачи:
1. Создать условия для саморазвития и самореализации сотрудников МДОУ.
2. Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении путем формирования механизма экспертизы инновационной деятельности.
 
 
 
Мероприятия Этапы, сроки их выполнения

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для их реализации

Источники финансирования Исполнители
1 Изучение качества профессиональной деятельности кадров (руководящих, педагогических) 2011-2014 Без финансирования   Заведующая
2 Составление индивидуальных перспективных планов повышения квалификации педагогов   2011-2015 Без финансирования Заведующая, Педагоги ДОУ
3 Обучение педагогов современным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми (технологии проектирования, информационные технологии.) 2011-2015 Без финансирования Заведующая
4 Организация наставничества для профессионального становления молодых специалистов МДОУ 2011-2015 Без финансирования Заведующая
5 Формирование критериев ежегодного конкурса для педагогов по номинациям: - «Уверенное начало» (с опытом работы до 3 лет) - «Формула победы» (опытные педагоги) 2011-2015 Без финансирования Заведующая
6 Подготовка и сопровождение аттестации педагогических и руководящих работников 2011-2015 Без финансирования Заведующая

 
Ожидаемый продукт: ž
  •  Диагностические карты профессионального мастерства по определению личных потребностей сотрудников в обучении. ž
  • Индивидуальные перспективные планы повышения квалификации педагогов работников.
Социальный эффект: ž
  • Повышение уровня компетенции педагогов. ž
  •  Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в конкурсном движении. ž
  • Уменьшение процента текучести кадров в коллективе.
Социальное партнерство
Проблема: При создавшихся в нашей стране экономических, социальных и политических условий, современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства.
Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.
Задачи:
1. Найти формы эффективного взаимодействия МДОУ с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания;
2. Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;
3. Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.
 
 
Социальный партнер Мероприятия Ожидаемый продукт деятельности Социальный эффект
1
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа»
Экскурсии, совместные праздники, посещение школьных постановок, выставок. Конспекты совместных спортивных мероприятий Повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе. Снижение порога тревожности при поступлении в 1-ый класс.
2 Театр, цирк (приезжие) Спектакли Выставки рисунков Обогащение социально-эмоциональной сферы детей
3    Библиотека Экскурсии, беседы, посещение праздников, выставок, участие в конкурсах Выставки рисунков Обогащение познавательной сферы детей
4 ФАП Профилактические осмотры, противоэпидемические мероприятия Медицинские рекомендации, карты Снижение числа пропусков детьми по болезни
        
Управление программой 
Управление и корректировка программы осуществляется пед. советом ДОУ. Управление реализацией Программы осуществляется заведующей МДОУ.