Ср, 17.04.24, 01:08
Приветствую Вас, Гость
  Муниципального дошкольного образовательного учреждения
« Кортузский детский сад» на 2010-2011 учебный год 
Заведущая МДОУ Яхно Н.П.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Кортузский детский сад»
Адрес: ул.Школьная -1
Программное обеспечение ДОУ
1. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой
Работа воспитателя ДОУ
1. Диагностика.
2. Консультирование родителей.
3. Консультирование педагогов.
Условия умственного непрерывного развития
1. Развивающая среда.
2. Развивающее обучение.
3. Высокая квалификация персонала.
4. Творческое развитие:
• ИЗО;
• фольклорная группа;
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ
1. Закаливание.
2. Самомассаж и массаж; точечный массаж.
3. диагностика физической подготовки.
4. Рациональная двигательная активность в течение дня.
5. Усиленное внимание к ребенку в период адаптации к ДОУ.
6. Физкультурные занятия, игры, развлечения; прогулки на свежем воздухе.
7. Создание санитарно-гигиенического режима соответственно требованиям Госсанэпиднадзора.
 
 Содержание плана работы
 
1. Работа с кадрами
1.1. Инструктажи. Охрана труда.
1.2. Производственное собрание.
1.3. Самообразование. Повышение квалификации.
1.4. Консультации с обслуживающим персоналом.
2. Организационно-педагогическая работа
2.1. Педсоветы, подготовка к педсоветам.
2.2. Консультации для воспитателей.
2.3. Открытые просмотры
2.4. Смотры-конкурсы, выставки детского творчества.
2.5. Музыкальные развлечения, праздники.
2.6. Физкультурные развлечения, праздники.
2.7. Оздоровительно-профилактическая работа.
2.8. Контроль, руководство.
2.9. Экскурсии.
3. Работа с родителями, школой и другими организациями
3.1. Азбука для родителей — консультации специалистов.
3.2. Работа с трудными семьями.
3.3. Родительские собрания.
3.4. Работа родительского комитета. Субботники.
3.5. Наглядная агитация.
4. Административно-хозяйственная работа
4.1. Охрана жизни, здоровья детей и сотрудников (ОБЖ).
4.2. Материально-техническое обеспечение.
4.3. Контроль за организацией питания.
4.4. Оперативные совещания администрации.
4.5. Другое...
 
АНАЛИЗ РАБОТЫ МДОУ КОРТУЗСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
ЗА 2009 – 2010 учебный год
 Оценка уровня годовых задач.
Цель работы детского сада в 2009 – 2010 учебном году:
Обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка путем создания радостного, содержательного, интересного проживания в детском саду. Коллектив детского сада работал над следующими задачами:
1. Формировать математические представления у детей.
2. Формировать художественно- эстетическое воспитание детей, создать комфортную обстановку в МДОУ.
3. Формировать экологическое и нравственное воспитание дошкольников.
4. Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи по правовому воспитанию.
5. Продолжать совершенствовать культурно-оздоровительную работу с детьми в целях укрепления здоровья и физических навыков и качеств путём.
    Для реализации задач годового плана были запланированы и проведены следующие мероприятия:
1. Формировать математические представления у детей. Для реализации первой задачи были проведены:
1.1. Тематический контроль: «Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по математике».
В ходе проверки было установлено:
- разработано планирование учебно-воспитательной работы по формированию математического представления у детей;
- на занятиях по математике используются различные планы, фишки, модели времен года, месяцев. В групповой комнате желательно оформить уголок познавательной математики, в который поместить различные детские игры, счётные палочки, цифры, геометрические фигуры и тела, разлиную детскую литературу и другие материалы.
В течение года проводился мониторинг усвоения детьми программного материала по этому разделу программы. Уровень усвоения программного материала по математическому развитию составил:
Выполнение программы по ФЭМП в 2009-2010 уч. году, 74,2% в старшей подгруппе и 87,5% в подготовительной подгруппе.
Уровень усвоения программы по ФЭМП по сравнению с прошлым годом повысился. Высокий уровень выполнения заданий по формированию элементарных математических представлений показали Лешковский Д. и Трубинская К.
Проводился пед.совет на тему «Обучаем детей элементарной математике». В ходе подготовки к педагогическому совету проводилось анкетирование родителей и был подготовлен доклад воспитателем Лешковской Е.П. о формировании математических представлений у детей.
2. Формировать художественно- эстетическое воспитание детей, создать комфортную обстановку в МДОУ.
   Анализируя развитие художественно – эстетических навыков на занятиях по ИЗО, лепке, аппликации, следует отметить что педагог Гудакова М.Н. эти занятия проводит на высоком уровне. Во всех возрастных подгруппах созданы условия для развития творческих способностей детей: в детском саду имеется уголок изо, постоянно действует выставка «Мир глазами детей», на стендах которой вывешивались лучшие рисунки детей разных возрастных подгрупп, объединенные определенной тематикой. Проводится систематическая планомерная работа.
  В течение года проводился мониторинг усвоения детьми программного материала по этому разделу программы. Уровень усвоения программного материала по художественно-эстетическому развитию составил: 57,3% в старшей подгруппе и 49,75% в подготовительной. По результатам тематической проверки можно сделать следующие выводы, что необходимо внедрить активный подход к развитию творческих спобностей детей на основе синтеза искусств, используя сочетание разных видов деятельности: изобразительной, художественной, музыкальной, речевой. Проводился педагогический совет на тему «Красота – это то, что создаёт человек», с докладом выступила Гудакова М.Н.. Гудакова М.Н. и дети нашего детского сада принимали участие в конкурсе «Край, в котором я живу» и были отмечены благодарственными письмами, детские работы были выставлены на различных конкурсах местного и районного уровня. Также Мария Николаевна проводила работу с педагогами по вопросу «Художественно-творческая деятельность детей – дошкольников в развитии», и семинар – практикум «Нетрадиционные методы обучения по ИЗО». В течение года проводилась работа с родителями – организация и участие в работе постоянно-действующих выставок совместных работ детей и родителей ДОУ.
3. Формировать экологическое и нравственное воспитание дошкольников.
По результатам тематического контроля можно сделать выводы:
- дети проявляют интерес к условиям окружающего мира, условиям жизни растений и животных;
- с желанием и охотой участвуют в экологической деятельности (ухаживают за комнатными растениями);
- эмоционально реагируют при встрече с прекрасным, пытаются передать свои чувства в доступных видах творчества (лепка, рисование, аппликация);
- дети стараются выполнять правила поведения на улице во время прогулок (не ломать ветки, не рвать красивые цветы на клумбах);
- дети пытаются контролировать своё поведение поступками, чтобы не причинять вреда окружающей среде (не разбрасывать мусор, фантики от конфет).
  Детский сад принимал участие в краевом творческом конкурсе «Сохраним природу родного края», где были отмечены благодарственными письмами.
  Проводился педагогический совет на тему «Земля – наш дом», где педагоги участвовали в дискуссии на тему «Экология». Было рекомендовано систематизировать дидактический материал и наметить перспективы дальнейшей деятельности с детьми на следующий год.
4. Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи по правовому воспитанию.
 В этом году коллективом нашего детского сада продолжалась работа и по правовому воспитанию детей, родителей и сотрудников, с воспитателями изучались такие документы, как Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка, Семейный Кодекс.
5. Продолжать совершенствовать культурно-оздоровительную работу с детьми в целях укрепления здоровья и физических навыков и качеств путём.
  Для реализации данной задачи проводятся: - утренние гимнастики, физкультурные занятия, физминутки, гимнастика после сна проводятся регулярно;
- прогулки проводятся согласно режиму дня; - витаминотерапия проводится регулярно;
- родителям была оказана методическая помощь в вопросах безопасности и здоровья детей (рекомендации, практические советы, статьи о здоровом образе жизни, о закаливающих процедурах).
   Педагогический коллектив детского сада считает необходимым продолжить работу над решением этой задачи, необходим поиск новых эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.
  Одной из важных задач работников детского сада является формирование у родителей глубокого убеждения в том, что роль семьи в воспитании ребёнка первостепенна, отношения между родителями и детским садом строятся на основе заключённых договоров, призванных урегулировать отношения сторон. Теперь каждый знает свои права и обязанности и стремится выполнять их в полной мере.
  Большое внимание уделяется опросам, мнениям родителей по различным вопросам детского сада.
  Не мало важную роль играет работа детского сада со школой. С целью повышения результативности учебной работы совместно со школой проводились следующие мероприятия:
- Круглый стол «Дошкольник – ученик. Проблемы и их решения»;
- Целевые прогулки подготовительной группы в школу;
- Круглый стол «Итоги сотрудничества ДОУ и школы»;
- Экскурсии детей подготовительной группы в школу. Знакомство с классом;
- Родительское собрание совместно с учителями.
В целом работа Кортузского детского сада признана удовлетворительной.
Задачи работы на 2010-2011 уч. год
1. Воспитание морально-волевых качеств по физической культуре.
2. Сюжетно- ролевая игра.
3. Создание условий для познавательно-речевого развития детей на занятиях и в свободное игровой деятельности.
4. Продолжить работу по созданию безопасных условий для сохранения и укрепления здоровья детей во всех видах деятельности.