Ср, 24.04.24, 18:09
Приветствую Вас, Гость
         2. Информационная справка об учреждении
         2.1. Общие сведения об учреждении и контингенте детей
1. Состояние и основные проблемы МДОУ Кортузского детского сада

В Кортузском ДОУ по состоянию на 1 января 2010 – 28 детей. Охват дошкольным образованием в них составляет 50%. Кроме того открыта группа кратковременного пребывания. Родители детей дошкольного возраста не реализующие права на получение бесплатного и общедоступного дошкольного образования.
Основными препятствиями для предоставления дошкольных образовательных услуг являются:
- отсутствие в ДОУ, недостаточное количество мест;
- отсутствие у родителей средств на оплату услуг детского сада.
Доступность также определяется качеством дошкольного образования. Дефицит финансовых ресурсов обуславливается снижением качества содержания детей в ДОУ, что не позволяет полноценно развивать дошкольников, готовить к обучению в школе. Это отразилось на организации питания, оснащения образовательного и социально – бытового процессов. Очень низкие показатели материально – технического обеспечения: мебелью, спортивным инвентарем, игрушками, учебно – наглядными пособиями, музыкальным инвентарем.
Мы работаем по старым программам, не оказываем дополнительные образовательные услуги т.к. не хватает средств на приобретение нового. В связи, с чем темпы обновления содержания образования и его методов не отвечает запросам сегодняшнего времени. Реализация качественного дошкольного образования возможна при наличии высоко профессиональных кадров, а на переподготовку кадров нужны средства.
Наш детский сад прошел лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию. Таким образом, обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования требует такие изменения: развитие видового разнообразия образовательных, оздоровительных услуг, введение льготной родительской платы для отдельных категорий семей.
Детский сад имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности, аккредитован на третью категорию – детский сад.
Содержание образования строится на основе:
- Базовой программы «Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой М.А., Комаровой Т.С. «2010 г.»
Дополнительные образовательные услуги не предоставляются.
Основные направления работы в детском саду:
Оздоровительно - развивающие;
Художественно – эстетическое.
Педагогический коллектив насчитывает четыре педагога, один (руководитель) имеет высшее образование, 3 – средне-специальное. Квалификационная категория присвоена одному педагогу (руководителю). Курсы повышения квалификации пройдены 2 работниками по темам: «Экологическое образование в детском саду», «Современные подходы к оздоровлению детей в детском саду.
Стаж работы педагогического коллектива составляет от 1 до 30 лет.
Материально техническая база ДУ очень слабая, требуется замена устаревшего оборудования, не достаточно мебели, игрушек, спортивного инвентаря, технологическое оборудование пищеблока устарела.
Таким образом, для обеспечения государственных гарантий доступности дошкольного образования требует определенных изменений: предоставление различных дополнительных образовательных и оздоровительных услуг;
повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических кадров;
внедрение программ дошкольного образования, в основе которых лежит личностно – ориентированный подход к воспитанию и обучению детей.
2. Цель программы: Создание комплекса условий для всестороннего развития детей на едином оздоровительно – образовательном пространстве.
Программа развития детского сада на период 2010 – 2015 ставит следующие задачи:
1. Обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного
образования;
2. Удовлетворение потребностей населения в услугах системы
дошкольного образования;
3. Повышение качества дошкольного образования, укрепление здоровья детей, улучшение условий их содержания в детском саду и подготовки к обучению в школе;
4. Улучшение качественного состава кадров дошкольного
образовательного учреждения;
5. Повышение социально- экономической эффективности
функционирования системы дошкольного воспитания.

Укрепление и сохранение здоровья детей всегда была, есть и будет приоритетной задачей детского сада. Исходя из этого, намечены пути повышения эффективности обучения и воспитания здоровому образу жизни.
1.Формирование культуры здоровья педагогов ДОУ и родителей воспитанников детского сада, через цикл лекций, самостоятельного изучения специальной литературы, разработку дидактических и методических пособий;
2.Создание в ДОУ условий способствующих укреплению здоровья детей:
- оздоровительная направленность обучения;
- адекватность учебных нагрузок.
3.Соблюдение норм САНПиНа;
4.Создание здоровьесберегающей среды:
- проведение игровых часов;
- динамических пауз между занятиями;
- соблюдение времени занятий и нагрузок согласно программе ДОУ;
Осуществление решаемых задач программы имеет положительную динамику:
· Детский сад сумел реализовать на современном уровне дополнительные площади, тем самым, обеспечив потребность семей в воспитательно-образовательных услугах детского сада (открылась вторая группа и подготовительная группа дневного пребывания);
· Детский сад продолжает работу по обеспечению доступности дошкольного образования, привлекал детей из малообеспеченных семей, ведя разъяснительную работу среди родителей о документах и гарантиях государства «О материнстве и детстве»;
· Детский сад направляет все усилия на организацию разных сообществ в спонсорской помощи для улучшения условий содержания детей в детском саду. Взаимодействие различных сообществ, дает позитивную возможность укрепления позиций детского сада в получении материально – технической помощи от кого – либо.
Реализуя программу развития, детский сад следует направлениям образовательной системы Российской Федерации. Совершенствовать работу органов народного образования по всестороннему развитию и воспитанию детей дошкольного возраста, подготовке их к школе, постановке учебно-воспитательного процесса на современную материально техническую базу, чего и добивается детский сад в своей программе. Идя в ногу с современными требованиями к системе образования, коллектив детского сада совершенствует и свой образовательный уровень. К работе привлечены педагоги – стажисты, проведены курсы усовершенствования заведующей детским садом, имеется студент – заочник, приобретающий высшее образование.
3. Ожидаемые результаты
В результате реализации мероприятий программы ожидается:
1.Внедрение разработанных норм в деятельность детского сада
2.Отслеживание результатов эффективности принятых норм.
3.Снижение заболеваемости детей ОРЗ в ДОУ.
4.Повышение посещаемости детского сада.
5.Повышение заинтересованности родителей к физическому развитию детей, формированию здорового образа жизни.
6.Создание благоприятных условий для охраны жизни и здоровья детей; эмоционального микроклимата;
7.Максимальное использование разных видов деятельности для повышения эффективности образовательного процесса;
8.Улучшение вариативного использования физкультурного инвентаря в целях развития творческой личности в каждом ребенке.
Концептуальные основания программы развития
Основные положения концепции
Концепция основывается на праве каждого ребенка на получение полноценного качественного образования в соответствии с его индивидуальными запросами и возможностями. Детский сад создаёт оптимальные условия для гармоничного развития интеллектуальной, эмоциональной, физической сфер личности путем единства обучения и воспитания.
Детский сад готовит воспитанников как к продолжению образования в школе, так и к применению полученных компетенций в жизни, в своей практической деятельности.
Цель и задачи программы развития
При подготовке настоящей Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых детским садом образовательных программах.
При разработке настоящей Программы также использовались:
- идеи федеральной Программы развития образования;
- положения закона Российской Федерации «Об образовании»;
- Концепции модернизации российского образования на период до 2012 года;
Приоритетные направления реализации программы
Стратегические направления деятельности детского сада

Стратегическими направлениями деятельности детского сада, которые на сегодняшний день наиболее конкурентоспособны, являются:
– новые условия и формы организации образовательного процесса (предпочтение отдается совместной и самостоятельной деятельности детей),
– новые образовательные технологии (проективная деятельность, применение информационных технологий.)
– здоровьесберегающие технологии.
Ведущие направления деятельности детского сада
1. Обеспечение качества дошкольного образования путем успешного прохождения лицензирования, аккредитации.
2. Формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов (внедрение современных приёмов и методов обучения, информатизации образования).
3. Овладение педагогическим мониторингом: уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через поэтапное введение интегральной системы оценивания (портфолио), внедрение современных методик определения результативности воспитания и обучения.
4. Формирование гражданской позиции (толерантности) у всех субъектов образовательного процесса.
5. Расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области здоровьесберегающих технологий.
6. Создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через конкурсы, проектную деятельность.
7. Повышение профессионального мастерства педагогов на базе детского сада.
8. Создание условий для взаимодействия всех участников образовательного процесса через пед. совет МДОУ и признание за этим органом права совещательного голоса при решении важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса.
 
Основные мероприятия по реализации программы развития

Направление развития Период реализации, годы
Содержательные характеристики 2010–2011 2011–2012  2012–2013 2013–2014 2014–2015

1

3

4

5

6

7

8

1. Управление качеством дошкольного образования Лицензирование и аккредитация детского сада Создание условий и содержания образовательного процесса, соответствующего заявленному виду и типу учреждения

*

 

 

 

 

2. Информатизация дошкольного образования

 Внедрение информационных технологий в образовательный и управленческий процесс

 

*

*

*

*

3.Толерантность Формирование гражданской позиции всех субъектов образовательного процесса

 *    

*

*

*

*  

4. Здоровьесберегающие технологии  Расширение спектра предоставляемых оздоровительных услуг  

*

*

*

*

5. Безопасность образовательного процесса  Укрепление материально-технической базы детского сада  

*

*

*

*

6. Кадровая политика  Повышение профессионального мастерства педагогов, обучение молодых специалистов, участие в конкурсном движении  

*

*

*

*

7. Государственно-общественного самоуправление (во всех проектах) Усиление роли родителей и признание за ними права совещательного голоса при решении важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса (родительские клубы)

 

*

*

 *

*

 8. Организации-партнеры (во всех проектах)  Расширение связей МДОУ с МОУ СОШ, с библиотекой, общественными организациями

*  

*

*

*  

     
 
Управление качеством дошкольного образования

Проблема: Окончание срока действия лицензии на право осуществления образовательной деятельности и свидетельства о прохождении аккредитации учреждения.
Цель: Установление соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным и местным требованиям в частности строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья воспитанников и работников, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, укомплектованности штатов.
Задачи:
1. Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива для выполнения требований к содержанию образовательного процесса, соответствующего заявленному виду и типу учреждения (аккредитация).

Мероприятия Этапы, сроки их выполнения. Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для  их реализации 
Источники финансирования Исполнители
1 Формирование пакета документов для прохождения лицензирования: - в лицензионную комиссию; - в органы государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ; -в Государственную противопожарную службу  2010  С финансированием Заведующая
2 Проведение контроля:
- обеспечение пожарной безопасности воспитанников и работников МДОУ;
- выполнение требований Роспотребнадзора;
- обеспечение норм охраны труда
2010  С финансированием Заведующая
3 Проведение самоанализа:
1. Развитие детей второго и третьего года жизни (ранний возраст)
2. Развитие игровой деятельности
3. Физическое развитие и здоровье
4. Речевое развитие ребёнка
5. Развитие ребёнка в изобразительной деятельности
6. Развитие ребёнка в музыкальной деятельности
7. Развитие ребёнка в театрализованной деятельности
8. Развитие в конструктивной деятельности
9. Развитие элементарных математических представлений
10. Развитие элементарных естественно-научных представлений
11.Развитие экологической культуры детей
12.Взаимодействие сотрудников с детьми
Январь 2010 Без финансирования Заведующая
4  Организация и проведение контроля по подготовке учреждения к прохождению аттестации и аккредитации Август 2010 С финансированием Заведующая
    
Ожидаемый продукт:
  • Получение лицензии на право ведения образовательной деятельности. ž
  • Получение свидетельства об аккредитации.

Социальный эффект: ž

  • Обеспечение безопасности всех участников образовательного процесса ž
  • Повышение качества образовательного процесса
Информатизация дошкольного образования

Проблема: Объективная необходимость в обработке большого объема управленческой и педагогической информации при осуществлении личностно-ориентированного примера образования. Недооценка роли компьютерных технологий в решении этой проблемы.
Цель: Повышение уровня профессионального мастерства сотрудников детского сада в применении ИКТ.
Задачи:
1.Разработать информационную модель и компьютерную технологию управления качеством дошкольного образования.
2. Создать документооборот в МДОУ с применением информационных технологий.
3. Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка посредством постоянного информирования.
4. Организовать эффективное сетевое взаимодействие.



Мероприятия Этапы,
сроки их выполнения
Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для их реализации
Источники финансирования  Исполнители
1 Приобретение модема и подключение к сети Интернет  2011-2015 Краевой и
муниципальный бюджет
Заведующая
2  Создание электронных документов в образовании (планирование, диагностики, отчеты, организация детской деятельности, рабочие листы, «портфолио» детей и т.д.) 2014-2015 Без финансирования Заведующая
3 Повышение квалификации педагогов на курсах в ЭММЦ 2014-2015  Без финансирования Заведующая
4
Организация эффективного сетевого взаимодействия
 2014-2015
Муниципальный бюджет
Заведующая


Ожидаемый продукт:
  • Подготовка методических рекомендаций по использованию ИКТ. ž
  • Номенклатура электронной документации образовательной деятельности в области педагогических технологий. ž
  • Презентации о мероприятиях МДОУ и опыте работы педагогов.
Социальный эффект: ž
  • Преодоление дефицита учебно-методических материалов и повышение уровня компетентности педагогов. ž
  • Улучшение качества реализации образовательной деятельности и распространение опыта работы. ž
  • Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения, достижениях ребенка и получение обратной связи.
Толерантность
Проблема:
Изменения в обществе, социальные, политические и экономические эксперименты влекут за собой обострение внутриличностных и межличностных противоречий, возникновение конфликтных ситуаций, которые ярко проявляются в общественной среде. Дети – непосредственные свидетели этих конфликтов. Необходимо с дошкольного возраста привить детям навыки умения общаться с разными людьми и сверстниками.
Цель: Формирование у дошкольников толерантного сознания и поведения, воспитание гражданского патриотизма у всех субъектов образовательного процесса.
Задачи:
1.Определить формы и методы формирования толерантности в условиях дошкольного образования.
2.Создать информационные, обучающие, игровые и другие компьютерные программы для методического обеспечения образовательного процесса, направленного на формирование толерантности у воспитанников.
3.Вовлекать родителей в среду формирования патриотического сознания, противодействия любым формам экстремизма.


Мероприятия Этапы, сроки их выполнения. Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для их реализации
Источники финансирования Исполнители
  Подбор дидактического материала, создание презентаций для формирования толерантных отношений у детей. 2011-2012 Без финансирования    Заведующая
  Проведение открытых мероприятий с использованием информационно-коммуникативных технологий по закреплению у детей толерантного сознания и поведения 2011-2012 Без финансирования Педагоги ДОУ
  Привлечение потенциально заинтересованных партнеров (библиотека и др.) 2011-2012   Без финансирования Заведующая, Педагоги ДОУ