Ср, 24.04.24, 04:00
Приветствую Вас, Гость
Муниципального дошкольного образовательного учреждения Кортузский детский сад на 2010 -2011 учебный год 
 
п/п

Виды занятий

Колличество занятий в неделю

1
младшая
2
младшая

Средняя

Старшая

Подготови
тельная
1
Развитие речи и
подготовка к
обучению
грамоте.
Художественная
литература.
2 1 1 2 1
1
2 ФЭМП 1 1 1 2
3 Рисование 1 1 0,5 2 2
4 Аппликация 0,5 0,5 0,5
5 Лепка 0,5 0,5 0,5 1 1
6
Ребенок и
окружающий
мир
1 1 1 1 1
7
Конструирование
и ручной труд
0,5 0,5 0,5 1 1
8 Физкультурное 3 3 3 3 3
9 Музыкальное 2 2 2 2 2
Итого: 10 10 10 13 14
        
СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:
-Основные положения Образовательной программы.
- Анализ работы педагогического коллектива по реализации образовательной программы за 2009-2010 учебный год.
1 раздел: Цели и задачи воспитания и обучения.
2 раздел: Учебный план и его обоснование:
- Пояснительная записка;
- Структура образовательного процесса;
- Режим дня;
- Сетка занятий;
- Система физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- Воспитательные мероприятия с детьми;
- Программно-методическое обеспечение образовательного процесса ДОУ
3 раздел: Мониторинг полноты и качества реализации образовательной программы.
4 раздел: Условия реализации Образовательной программы:
- Инновационная работа;
- Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями;
- Преемственность в работе ДОУ и школы.
Основные положения Образовательной программы.
  Образовательная программа МДОУ Кортузский детский сад - документ, определяющий специфику организации воспитательно-образовательного процесса с учетом стандарта дошкольного уровня образования.
   Разработана в соответствии с Конституцией РФ от 12.12.1993г., Законом РФ от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г
  Образовательная программа охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей в каждом возрастном периоде. Обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное и всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-нравственное, художественно-эстетическое, интеллектуальное.
  Анализ работы педагогического коллектива по реализации Образовательной программы за 2009-20010 учебный год.
Цель Образовательной программы – непрерывная система деятельности детей как основа развития неповторимой индивидуальности каждого воспитанника.
Задачи:
- Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, содействие физическому и психическому развитию.
- Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.
- Создание организационного и методического обеспечения для образовательного процесса.
1.Охрана и укрепление здоровья детей (задача: здоровьесберегающая) Положительные результаты. Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является здоровье детей.
  Деятельность ДОУ по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья воспитанников осуществлялась совместно с медицинским персоналом, педагогическим коллективом. В этом учебном году перед нами стояла задача совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу с детьми, направленную на формирование у них мотивации к укреплению здоровья, поведенческих навыков здорового образа жизни. Большое внимание уделяется профилактическим мероприятиям:
1. Виды закаливания:
- воздушное закаливание (все группы младшего и дошкольного возраста);
- контрастное закаливание (старшие и подготовительные группы);
- босохождение (все группы младшего и дошкольного возраста);
- прогулки на воздухе;
- корригирующая гимнастика после сна (с младших групп – до подготовительных групп);
- ходьба по дорожке здоровья (все группы младшего и дошкольного возраста) - обширное умывание (средние, старшие и подготовительные группы)
2. Лечебно – оздоровительная работа:
- Витаминотерапия №10 (весна, осень);
- Витаминизация 3-го блюда;
- Полоскание зева водой комнатной температуры после каждого приема пищи (2 мл.-подготовительные группы).
3. Профилактика заболеваемости:
- Витаминотерапия;
- Ароматизация помещений (чеснок, лук);
- Лекарственная терапия (оксолиновая мазь);
- Дыхательная гимнастика.
  В учреждении созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития.
  Питание осуществляется в соответствии с нормативными документами.
Освоена система оздоровительной работы с детьми:
- закаливание: воздушные ванны, босохождение, массаж стоп после сна;
- организованы консультации для родителей по профилактике и лечению заболеваний: гриппа, ОРЗ.
 Благодаря системе мероприятий в ДОУ по группам снижена заболеваемость детей ОРЗ и гриппом по сравнению с прошлым годом.
  Недостаточно освоено в практике работы:
Использование практических форм приобщения детей к здоровому образу жизни (не все дети кушают хорошо, не всегда ходят на прогулку, а значит, нарушается режим проветривания групп; нет системы проведения точечного массажа с детьми, проводится системно только во время эпидемии гриппа).
  Перспектива работы:
- совершенствование работы по организации и проведению комплексной диагностики физического и психического здоровья дошкольников;
- систематическая работа психолого-медико-педагогического контроля;
- освоение новых технических средств и лечебно- профилактических методик в рамках индивидуального оздоровительного маршрута.
2. Физическое развитие.
Созданы условия для физического развития дошкольников:
- использование вариативных режимов дня;
- формирование групп детей с учетом хронических заболеваний;
- оснащение спортивного зала оборудованием для проведения физкультурных занятий;
- использование в работе элементов программы «Старт»;
Недостаточно:
-внедрение оздоровительных технологий (зрительная и дыхательная гимнастики, упражнения на укрепление стопы – специальные упражнения (проводится только ходьба по ребристой доске, пробковой дорожке, по дорожке с пуговицами) организация занятий с детьми по формированию ЗОЖ;
-обучение детей и организация в группах русских народных игр и спортивных игр; Перспективы работы:
-совершенствования форм организации режима двигательной активности детей в сочетании с игровыми, тренирующими и обучающими элементами; 
- организация и проведение 1 раз в месяц дней здоровья как средства приобщения к традициям большого спорта;
-организация преемственности детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников;
- комплектование оборудованием спортивного зала для проведения гимнастик, физкультурных занятий.
3. Нравственно-патриотическое воспитание
В детском саду проведено:
- педсовет, где рассматривались следующие вопросы: проблемы становления нравственных чувств у детей; роль режима и примера; поощрения и наказания и их роль в нравственном воспитании.
- праздник « Традиции и обычаи Россиян», праздник « День победы». Перспективы работы:
- показ открытых занятий по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»;
- разработка перспективных планов во всех возрастных группах по этой теме;
- систематизация работы по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников.
4.Повышение самообразования и развития педагогов.
- каждый педагог выбрал тему по самообразованию,
- на педсовете каждый педагог сделал анализ по своей теме самообразования. Недостаточно:
-использование вариативных программ и технологий;
-невысокая активность творческой работы педагогов: разработка игр, различных проектов, участие в районных и краевых конкурсах;
5. Оснащение методического кабинета:
- сшиты детские костюмы для инсценирования сказок и праздничных номеров;
- изготовлены декорации к праздникам: «Обычаи и традиции Россиян», «Русские богатыри», «Золотая осень», «Папа, мама, я – спортивная семья».
- реставрирован наглядный материал (дикие животные: слон, слоненок, тигр, тигренок, крокодил)
   Реализуемые программы помогают наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышают их информационный уровень и способствуют применению полученных знаний, умений и навыков в их практической деятельности, дают возможность педагогам реализовать свой творческий потенциал.
 1 раздел:
Цели:
- достичь качественного образовательного уровня детей, воспитывающихся в ДОУ;
-создать оптимальную среду для укрепления физического и психического здоровья детей в условиях коррекционно-развивающего обучения.
Задачи:
-создать новую структуру образовательного процесса в ДОУ по «Программе воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой;
-совершенствовать работу по развитию способностей и компетенций (воображения) детей через развитие игровой деятельности;
-совершенствовать дифференцированный подход к детям в процессе занятий и в самостоятельной деятельности;
-внедрить современные педагогические технологии психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями; -
обновить содержание игровой деятельности в плане развития у детей навыков общения, самостоятельности, связной речи.
2 раздел:
 Учебный план и его обоснование.
  Педагогический коллектив Кортузского МДОУ в 2010-2011 учебном году продолжает работать по программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
 Реализуемая программа строится на принципе личностно- ориентированного взаимодействия взрослого с детьми. В программе соблюдается светский характер образования.
Для реализации данной программы в ДОУ создаются следующие условия:
– пополняется фонд методической литературы по коррекционно-развивающему обучению;
- в группах создана предметно-развивающая среда.
  В ДОУ реализуются технологии, обеспечивающие эмоционально-личностное развитие детей, создание условий для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, формирование представлений о здоровом образе жизни, использование разнообразных форм организации двигательной активности детей:
- здоровьесберегающие технологии;
- социоигровые технологии.
  В ДОУ функционирует 2 разновозрастные группы, укомплектованные в соответствии с возрастными нормами.
С 1 до 3 лет - 1группа
С 3 до 7 лет - 1 группа.
   Объём нагрузки на детей не превышает предельно допустимую норму и соответствует требованиям временного государственного образовательного стандарта, СанПиНа.
  При 5-ти дневной рабочей неделе длительность пребывания детей в ДОУ составляет 9 часов.
   Учебный план ДОУ составлен в соответствии с рекомендациями базовой программы, Уставом ДОУ, санитарно-гигиеническими нормами и гарантирует ребёнку дошкольное образование в полном объёме.
Структура образовательного процесса в ДОУ.
Учебный день делится на три блока:
1. Утренний образовательный блок – продолжительность с 7.30 до 9.00 часов – включает в себя:
- совместную деятельность воспитателя с ребенком,
- свободную самостоятельную деятельность детей.
2. Развивающий блок – продолжительность с 9.00 до 11.00 часов.
- представляет собой организационное обучение в форме занятий.
3. Вечерний блок – продолжительность с 15.30 до 16.45 часов – включает в себя:
- самостоятельную деятельность ребенка и его совместную деятельность с воспитателем;
- организационное обучение в форме занятий.
  Педагогам предоставляется право выбирать место занятий в педагогическом процессе, интегрируя (объединяя) содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания. Воспитатели и узкие специалисты координируют содержание проводимых занятий, осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом.
Структура учебного года.
Организационные занятия начинаются с 16 сентября.
С 1 сентября по 15 сентября – диагностический период.
С 16 сентября по 25 декабря – учебный период.
С 26 декабря по 10 января – новогодние каникулы.
С 11 января по 30 мая – учебный период.
С 22 марта по 29 марта – театральная неделя
С 17 мая по 21 мая – диагностический период.
С 1 июня по 31 августа – летние каникулы.
  Во время каникул проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В летний период учебные занятия не проводятся.